Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Бардак – второй этап расширения Байкало-Амурской магистрали оптимизируют

13.12.2022

YKTIMES.RU – Второй этап расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба ждет оптимизация – обсуждается возможность снижения темпов строительства. Об этом 12 декабря сообщил «Коммерсантъ», передает ZAB.RU.

«Строительство второй очереди БАМа и Транссиба может быть серьезно пересмотрено. В частности, за горизонт 2024 года (когда по плану вторая очередь должна быть завершена с достижением 180 млн тонн провозной способности) должны перейти 88 объектов. В результате провозная способность на ряде ключевых участков существенно упадет относительно плана», – говорится в сообщении.

Отмечается, что на участках БАМа Новая Чара – Тында и Комсомольск – Ванино пропускная способность на конец 2024 года сократится относительно плановой на 15 пар поездов в сутки, или на 23,8 млн и 24,1 млн тонн грузов в год соответственно.

Перевозчикам угля предлагается переключиться на новый погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян. Однако они скептически оценивают перспективы сбыта на направлении, где даже не готова инфраструктура. А эксперты считают, что в текущих условиях можно «оптимизировать» многие проекты, но не связанные, как БАМ и Транссиб, с экспортом.

****
Как известно, мы живем в чрезвычайных условиях, которые требуют чрезвычайных мер, пишет Маргарита Нифонтова на своем telegram-канале.

Таковые весной этого года начали предприниматься – президент страны провел ряд совещаний по стратегическим отраслям страны.

В частности, он сказал о том, что сегодня восточное направление максимально востребовано. Его загрузка гарантирована на годы вперёд. А у нас имеются «бутылочные горлышки».

Поэтому инфраструктуру нужно развивать и делать это с расчетом на перспективу.

«Повторю, это касается транспортных проектов во всех регионах нашей страны. Имею в виду развитие и Восточного полигона железных дорог, и Северного широтного хода, морских портов Арктики, Дальнего Востока, юга и северо-запада, включая модернизацию Мурманского транспортного узла и так далее».

Что мы видим дальше?

Дальше мы видим заявление вице-премьера Марата Хуснуллина, который говорит о том, что проект строительства Северного широтного хода приостановлен. А сделано это из-за того, что

«мы в первую очередь выстраиваем и все силы концентрируем на восточном направлении, строительстве Восточного полигона».

Что мы видим еще дальше?

Мы видим сообщения о том, что власти обсуждают пересмотр строительства второй очереди БАМа и Транссиба. Его планируется перенести на более поздние сроки, а компаниям предлагаются другие пути для перевозок. На этот раз нет даже объяснения причин, почему планируется принято такое решение.

Тут можно сделать два вывода.

Первый – средств в стране категорически не хватает или они идут в каких-то других направлениях, только не на инфраструктурные (и даже самые необходимые) проекты. Второй – в стране в принципе отсутствует какой-либо план действий. Все заявления властей – это всего лишь заявления. Четких планов нет, как нет и их реализации, разумеется. Живем по принципу «авось что-то да будет».

И от этого становится совсем уж как-то не по себе. Если даже в таких серьезных решениях наблюдается полный кавардак, что уж говорить об остальном.

Тут можно привести пример руководства страной во время Великой Отечественной войны.

В годы Великой Отечественной войны в СССР ни на день не прекращалось гражданское и инфраструктурное строительство.

В 1941–1945 годах в СССР возвели 3,5 тыс. заводов. Широко было развернуто строительство металлургических заводов, электростанций, угольных шахт и заводов военной промышленности.

В период 1941–1945 годов строители ввели 9 тыс. км новых железнодорожных путей и восстановили около 63 тыс. км железнодорожных линий.

Строили метрополитен, школы, больницы, детсады, ясли и так далее. Примеров строительства объектов того времени по регионам – масса.

Несмотря на ужасающую войну, все двигалось вперед, потому что никто не сомневался в победе и в том, что после нее страна будет жить и развиваться. Вот она и была – главная цель для всех, начиная с руководства, заканчивая каждым советским человеком. И все, невзирая ни на что, шли к ней.

Интересно было бы узнать, какие цели стоят перед нынешней нашей элитой? Впрочем, это риторический вопрос.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question