Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Число жалоб якутян на работу страховщиков выросло втрое

4.08.2022

YKTIMES.RU – За первое полугодие 2022 года якутяне направили в Банк России 124 жалобы на страховые организации — это почти в три раза больше, чем годом ранее. Из них 114 обращений касались обязательного страхования автогражданской ответственности, сообщает отделение-Нацбанк по РС(Я) ДГУ Банка России.

В 40 случаях жители Якутии жаловались на отказ страховых компаний в заключении договора ОСАГО. В остальных — на неверное применение коэффициента бонус-малус, нарушение сроков или отклонение требований выплаты страхового возмещения.

«Приобретение полиса ОСАГО — это обязанность каждого автовладельца. Гражданин может обратиться в любую страховую компанию, и ее сотрудники не вправе отказать в заключении договора ОСАГО, если клиент предоставил все необходимые документы. Полис должен быть выдан незамедлительно после подачи заявления. Обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками, необходимо сообщать в Банк России», — отметил заместитель управляющего Отделением — Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Андрей Гриднев.

Количество претензий в отношении банков снизилось на 6% — до 278 единиц. Обращений, относящихся к сфере потребительского кредитования, стало меньше в 1,6 раза. На проблемы с ипотекой, напротив, жители республики жаловались чаще. Число таких обращений возросло с 34 до 46. Как и в прошлом году, якутяне преимущественно заявляли о сложностях с погашением кредитов, несогласии с условиями договоров, а также о том, что банки отказывали в реструктуризации или навязывали дополнительные услуги.

В 13% случаев якутяне не довольны взаимоотношениями с микрофинансовыми организациями. Как и в прошлом году, на них поступило 68 жалоб. Граждане сообщали, что МФО вносили в кредитные истории недостоверную информацию, взимали излишние комиссии, навязывали дополнительные услуги и применяли недопустимые методы для возврата долга.

Всего за полгода жители республики направили в Банк России 511 жалоб. Это на 13,5% больше прошлогоднего показателя.

Обратиться в Банк России можно через интернет-приемную.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question