Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Что мы знаем об алмазной отрасли и не должны игнорировать

11.07.2016

YKTIMES.RU – «Нас ведёт к беде не то, что мы чего-то не знаем, а то, что мы знаем «наверняка» и это знание ошибочно». Эта цитата Марка Твена, с которой начинается фильм «Игра на понижение» (The Big Short), прекрасный и классический фильм. Я настоятельно рекомендую, чтобы все участники алмазной отрасли посмотрели его, потому что мы очень многому можем научиться из него, пишет Эхуд Ланиадо в своем блоге ehudlaniado.com.

По мнению Марка Твена, мы попадаем в неприятности, делая не то, чего не знаем, а скорее делаем вещи, зная, что они неправильные. Такая ситуация наблюдается сегодня в алмазной отрасли.

Вообще в фильме обсуждается один основной принцип и то, как он определяет исход игры. Речь идет о субстандартной высокорискованной операции на Уолл-Cтрит и о том, как все приняли в ней участие, хотя главная истина была известна или должна была быть известна любому, кто знаком с ипотечным рынком, – что это небезопасно. В результате возник масштабный экономический спад.

Те, кто изучал ипотечный рынок, структуру субстандартных [кредитных] пакетов, обратил внимание на детали и, основываясь на своих знаниях, пожинали плоды, когда стало невозможно игнорировать истину, основы рынка.

То, что мы знаем об алмазной отрасли и не должны игнорировать

Все мы знаем, что что-то неладно в алмазной отрасли, и все же большинство продолжает эту игру. Во втором полугодии 2015 года было очевидно резкое падение спроса на бриллианты, алмазы и снижение предложения алмазного сырья от алмазодобывающих компаний. Алмазная отрасль вернулась к фундаментальным основам – если нет спроса на бриллианты и нет прибыльности у производителей бриллиантов, то должны снизиться цены на алмазы и уменьшиться предложение.

Мы наблюдали снижение банковского заимствования, сокращались крупные складские запасы, и рынок, казалось, вернулся к основам. Этот год начался при аналогичных уровнях спроса, без изменений в интересах потребителей к бриллиантовым ювелирным изделиям, и были просьбы о том, чтобы алмазодобывающий сектор придерживался своей политики ограниченного предложения и низкой цены, чтобы было возможность продолжения восстановления. К сожалению, это продлилось недолго.

Несмотря на постоянные призывы к осмотрительному поведению и использованию осторожного подхода, средняя часть алмазопровода – «мидстрим» – быстро возобновила крупные закупки алмазного сырья в начале 2016 года. Это происходило, несмотря на то, что знали о том, что потребительский спрос не улучшился – ни на Пятой Авеню, ни в Гонконге и ни в Токио.

В первые три месяца 2016 года, «мидстрим» закупил алмазов примерно на $3,5 миллиарда. Бриллианты, получившиеся из этих алмазов, сейчас находятся на рынке, сталкиваясь с трудностями в их продаже. Объемы покупок низкие, а цены не растут, в некоторых разделах даже снижаются. Нет также и реальной прибыльности. Тем не менее, закупки алмазов на четвертом цикле продолжились, словно ничего этого не происходило, и спрос на алмазы на текущем цикле, пятом в этом году, выше объема, который могут предложить алмазодобывающие компании.

Я не знаю, как объяснить это явление, но все продолжают играть в эту игру. Что нам известно?

То, что нам известно

Мы знаем, что спрос на бриллианты не улучшился и что выставки в Лас-Вегасе подтвердили то, что основной рынок, который продолжает покупать драгоценные камни, делает это с осторожностью, как в отношении цен, так и в отношении количества. Покупки, которые все же были совершены, не были предназначены для создания запасов.

Мы знаем, что в Азии, в частности в Китае, спрос на бриллианты упал.

Мы знаем, что в России из-за экономических санкций и падения цен на нефть общее потребление снизилось.

Мы знаем, что в странах Персидского залива из-за падения цен на нефть ослаб спрос на бриллиантовые ювелирные изделия.

Мы знаем, что Европа не является устойчивым рынком для бриллиантовых ювелирных изделий, особенно после намерения Британии выйти из Европейского Союза.

Мы знаем, что большинство из брендированных ювелирных фирм сообщают о снижении объемов продаж ювелирных изделий: у Tiffany снижение на 7%, Chow Tai Fook -12%, Lukfook -17%, Blue Nile -3,2%. Одной из немногих компаний, показавших рост, стала Signet, повышение всего на 3,2%.

Мы знаем, что объем экспорта часов из Швейцарии резко упал и что вообще снижается объем продаж часов.

Мы знаем, что после сокращения крупных складских запасов бриллиантов в течение 2015 года они снова стали расти.

Мы знаем, что банковское кредитование, сократившееся в прошлом году, в этом году увеличивается.

Мы знаем, что после решения ряда банков выйти из алмазной отрасли Standard Charter Bank также оставил среднюю часть алмазопровода, выведя объем финансирования в размере примерно $2 млрд, который, похоже, никто не собирается заменить.

Мы знаем, что индийские банки, поддерживающие экспорт, продолжают финансирование местной алмазной отрасли на уровне, который не соотносится с объемами производства этого сектора.

Мы знаем, что валовая норма прибыли в 15% является устойчивой.

Мы знаем, что валовая норма прибыли при покупке у алмазодобывающих компаний с самой низкой стоимостью составляет 8 – 10%, но даже это трудно осуществить. Мы также знаем, что покупки у таких алмазодобывающих компаний с низкой стоимостью вряд ли составляют 40% от общего объема продаж на цикле. Оставшийся 60 с лишним процентов объема продаж проводятся по более высоким ценам, оставляя даже еще меньшую валовую норму прибыли.

Мы знаем, что премии на алмазы на вторичном рынке составляют около 6 – 7%.

Мы знаем, что волна закрытий алмазных компаний была большой и не уменьшается. Суммы этих потерянных денежных средств поражают.

Мы знаем, что ориентировочные расценки на бриллиантовом рынке сократились примерно на ~5% на товары размером в 2 карата и крупнее, которые составляют ~50% бриллиантов с точки зрения стоимости.

Мы знаем, что возникают трудности с камнями категории «меле» и бриллиантами для использования в часах, которые составляют около 20% от общего оборота по стоимости.

Мы знаем, что пользуются спросом остальные камни от поинтеров до камней в один или несколько каратов, но только коммерческие товары, а не камни с более высокими характеристиками цвета/чистоты из этого диапазона размеров.

Это приводит нас к беде

Несмотря на то, что мы знаем все это и знаем, какими должны быть фундаментальные основы, все же существует очень большой спрос на алмазы – в настоящее время и на ближайшее будущее. Это означает, что в складских запасах будет скапливаться еще больше бриллиантов. И все-таки, многие продолжают игнорировать фундаментальные основы и то, что нам известно о рынке, продолжая эту игру. Многие покупают и продают алмазы, торгуя с использованием кредита на 90 – 180 дней. Что произойдет, когда эти объемы производителей алмазов пройдут огранку и полировку и добавятся к уже растущим складским запасам бриллиантов?

Приведет ли это к очередному кризису в отрасли, такому же, с каким мы столкнулись год назад?

Неужели алмазная отрасль снова не обращает внимания на то, что ей известно о рынке, действуя так, словно не знакома с основополагающими принципами, ведя алмазодобывающие компании по пути увеличения предложения алмазов при повышении цен, несмотря на то, что мы знаем, что это неправильно в этот раз?

Разве нам не известно, что то, что мы на самом деле должны делать, так это не игнорировать четкие и явные сигналы, а вместо этого регулировать объемы покупок алмазов и производства бриллиантов в соответствии с потребительским спросом?

В конце фильма тот самый участник рынка, который знал, что ипотечный рынок недвижимости не был настолько безопасным, как его представляли и продавали, основываясь полностью на фундаментальных принципах, спланировал свое будущее на основе реальной рыночной информации, а не на рыночных трендах, и в конечном счете оказался в выигрыше. Именно он пожинал плоды дефицита, в то время как все другие потеряли состояния. Даже те немногие на рынке, кто слышал его анализ и должны были знать, что он был прав, проигнорировали основные положения и логику, а он придерживался того, что было правильно.

Я призываю всех участников алмазопровода действовать с осмотрительностью. Вместо того, чтобы поддаваться рыночным трендам, остановитесь и посмотрите, что неладно, придерживайтесь фундаментальных принципов, и действуйте соответствующим образом: покупайте только то алмазное сырье, которое вам необходимо, по выгодной цене и в необходимых вам количествах, проводите огранку и полировку и продавайте их сектору розничной торговли с прибылью.

Это позволит нам снова поднять рынок и наши компании. Если мы знаем, что торговля не имеет смысла и противоречит основным принципам, то мы знаем, что должны сменить свое направление.

Эхуд Арие Ланиадо, перевод Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question