Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

De Beers рассматривает «все варианты» для Forevermark

7.03.2023

YKTIMES.RU – De Beers рассматривает ряд возможностей, обдумывая будущее своего бриллиантового бренда Forevermark, сообщила изданию JCK финансовый директор Сара Куйлаарс (Sarah Kuijlaars) после публикации финансовых результатов компании за 2022 год, пишет Роб Бейтс в статье на отраслевом портале jckonline.com.

«Мы заинтересованы в поиске наиболее эффективной модели для розничной торговли и способов взаимодействия с нашими конечными клиентами и потребителями, – говорит она. – Я думаю, что это модель, которую нам придется развивать, потому что развиваются потребители».

На вопрос, будет ли продолжаться нынешняя оптовая модель Forevermark, она ответила:

«Мы рассматриваем все варианты для развития перерабатывающей части бизнеса и увеличения ее с прибылью».

Куйлаарс говорит, что, несмотря на недавние изменения в Forevermark, существует «много преемственности».

«В этом заключается преимущество от того, что бывший генеральный директор De Beers Брюс Кливер (Bruce Cleaver) остается сопредседателем. Мы работаем над тем, чтобы действительно найти наиболее эффективную модель в будущем, чтобы гарантировать, что мы развиваем нашу розничную часть бизнеса, а также более широкий средний и верхний сегмент алмазопровода».

В настоящее время компания использует свою технологию отслеживания происхождения Tracr для половины продаваемых товаров в ответ на возросший спрос со стороны потребителей на информацию о происхождении. По словам Куйлаарс, De Beers взимает с сайтхолдеров «номинальную» плату за свои услуги.

«Мы вложили огромные деньги в эту платформу за последние пять лет, чтобы выйти на этап, когда мы уверены, что есть ценностное предложение, за которое мы начнем взимать плату».

На прошлой неделе президент Ботсваны Мокгвитси Масиси (Mokgweetsi Masisi) заявил, что страна готова разорвать свои давние отношения с De Beers. De Beers ответила, что «уверена», что новая сделка состоится.

Куйлаарс не хочет предсказывать, что новый контракт с Ботсваной будет подписан до истечения срока действия текущего контракта в июне. (Он продлевался три раза с тех пор, как первоначальный срок его действия истек в 2021 году.) Но она добавляет:

«Я убеждена, что в этом году мы достигнем некоторого прогресса».

Переговоры «охватывают соглашение о продаже, а также продление срока работы компании Debswana, – говорит она. – Это довольно сложные переговоры по многим аспектам цепочки создания стоимости. Неизбежно потребуется некоторое время на то, чтобы достичь соглашения».

Она добавляет: «Наши отношения с Ботсваной насчитывают более 50 лет. Это отношения, которыми мы действительно гордимся. Я думаю, что важно учитывать и это. Из $1,4 млрд EBITDA [прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации], о которых мы объявили сегодня, около $614 млн приходится на совместное предприятие Debswana. Это составляет 19,2% поступлении компании Debswana. Это означает, что 81% поступлений идет непосредственно правительству Ботсваны».

Что касается комментариев Масиси, она говорит: «Важно признать, что у нас были хорошие отношения с президентом. Прошлой осенью Брюс представил президенту нового генерального директора De Beers Эла Кука (Al Cook), и вскоре он снова их примет. Эти личные беседы носят очень позитивный характер. Они в значительной степени сосредоточены на том, как нам прийти к взаимовыгодному соглашению в будущем, опираясь на долгосрочные отношения, которые у нас были в последние 50 лет».

В целом финансовые результаты De Beers за 2022 год были хорошими, отражая подъем отрасли во время распространения COVID.

Выручка De Beers за год составила $6,6 млрд (по сравнению с $5,6 млрд в предыдущем году), при этом продажи алмазов составили $6 млрд от общей суммы. Средняя цена реализации выросла на 35%, до $197, что обусловлено увеличением доли более дорогих алмазов. Базовая EBITDA увеличилась на 29%, до 1,4 млрд, по сравнению с $1,1 млрд в предыдущем году.

«Праздничный сезон 2021 года был особенно насыщенным, – говорит Куйлаарс. – Он охватил период с начала 2022 года, и январь и февраль были устойчивыми. К середине года все немного успокоилось. Было немного больше беспокойства по поводу макроэкономики [окружающей обстановки], опасений по поводу инфляции, стоимости жизни. К концу года ситуация несколько улучшилась, но, если посмотреть в целом, то 2021 год был действительно выдающимся для объемов продаж бриллиантов, и 2022 год довольно близок к этому».

Заглядывая в 2023 год, De Beers считает, что возвращается китайский рынок. «В ближайшие недели, после выставки в Гонконге, мы получим гораздо лучшее представление о том, куда движется рынок».

Она признает, что первый сайт 2023 года был «незначительным».

«Это свидетельствует об осторожном оптимизме и нас, и наших сайтхолдеров, но мы уверены, что в более долгосрочной перспективе алмазный рынок обладает большой устойчивостью, а в еще более долгосрочной перспективе спрос и предложение работают в нашу пользу. Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом».

Роб Бейтс.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question