Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Деньги федералов, зарытые в песок дороги “Колыма”

9.09.2021

YKTIMES.RU – В июле и августе представители регионального штаба ОНФ в Магаданской области провели мониторинг состояния федеральной автодороги «Колыма», сообщает “Вечерний Магадан“.

Мониторинг проходил полтора месяца, за это время его участники проинспектировали дорогу, ее состояние, посмотрели как продвигается ее ремонт, выполняемый в рамках нацпроекта и поговорили с дальнобойщиками, выслушали их мнение. Забегая вперед скажем, мнения в основном оказались негативными.

Как прошла сама поездка (мониторинг), остались ли довольны увиденным – «Вечернему Магадану» рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Сергей Зеленков.

Итоги поездки

Мониторинг проводимый региональным ОНФ плановый, он проходит раз в два года. Начался он с июля, закончился в середине августа и стоит отметить, что за это время работа участниками мониторинга была проделана колоссальная.

Напомним, ФАД «Колыма» – это единственная дорожная артерия, которая соединяет Магаданскую область с центральными районами страны. Сама дорога разделена на две части по ее управлению.

«После проведенного нами летом 2019 года мониторинга часть дороги, находящаяся на территории Магаданской области, сменила управляющую компанию с ФКУ Упрдор «Вилюй» на ФКУ ДСД «Дальний восток». Теперь базирующийся в Якутии «Вилюй» обслуживает часть трассы от Делянкира до Нижнего Бестяха, а «Дальний восток» от Делянкира до Магадана. В текущем году мы проверили как осуществляется управление дорогой в рамках содержания и как реализуются проекты по реконструкции.

Говоря о результатах мониторинга: на территории Республики Саха(Якутия)– «Вилюй» дорогу не обслуживает, подрядчики не работают, в двух местах ведется генеральная реконструкция. Но мы особо не обращали внимания на генеральные реконструкции и капитальные ремонты, а смотрели именно на содержание автодороги, потому что без нормального содержания автодороги – она существовать не будет», – рассказывает Сергей Зеленков.

Также в ходе мониторинга, общественники обнаружили участок дороги на территории Якутии, который вызвал недоумение. Это только на бумаге часть Федеральной автодороги «Колыма», а фактически заброшенная проселочная грунтовая дорога.

«Там с отвалов взят грунт, большие куски скальника высыпаны на дорогу, плохо укатанная гребенка т.е. движение без разрушения автомобиля практически невозможно.

У нас сейчас работает нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» по которому должен вестись ремонт ФАД «Колыма». Но заваленная «Вилюем» работа, тянет за собой вниз и следующий национальный проект – «Внутренний туризм». Почему? Потому что легковым автотранспортом проезд практически невозможен – даже джипы разрушаются и грузовые машины заваливаются», – говорит Сергей Александрович.

Всю свою работу и наблюдения участники мониторинга фиксировали фото и видео съемкой.

«Хотелось бы отметить, что от Алданской переправы до Нижнего Бестяха – Нулевого километра Колымской трассы – дорога вообще не поддается никакой критике, её просто нет. Да, в некоторых местах там ведется работа по укладке асфальта, но его укладывают прямо на песок без прослоек и т.д. Еще один вопрос остается открытым это аладнская паромная переправа. Через реку Алдан нет мостового перехода и его заменяет паром, который входит в состав Федеральной автодороги «Колыма», так вот переправить свой транспорт вы можете только за отдельную плату, хотя федеральная дорога платной не является и это регулируется федеральным законодательством.

Такую же «картину» мы наблюдали в 2019 году и как видим спустя два года ничего не поменялось, стало только хуже – получается идет бездумное зарывание федеральных денег в песок, а это, между прочим, миллиарды рублей. Подчеркиваю, закапывают в песок деньги, выделяемые федеральным центром в огромных количествах», – говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области.

Этот год для «Вилюя» был идеальным, сухая погода позволяла вести ремонтные работы ФАД качественно и без перерывов из-за погодных условий, но судя по итогам мониторинга регионального ОНФ этого не было сделано.

В чем проблема?

Халатное отношение к своим обязанностям «Вилюя», участники мониторинга связывают в первую очередь с тем, что для кампании данная дорога стала второстепенным объектом по ремонту. Основные силы управляющая компания направила на строительство автодороги Якутск-Мирный-Иркутск. Это для них первостепенный объект.

«Ремонт ФАД «Колыма» для «Вилюя» — это некий остаточный принцип. Такого допускать нельзя. Те места, на которых проводился капитальный ремонт в июле… в августе мы видим, что капитальный ремонт произведен так, что дорога стала еще хуже. Мы не можем подрядчикам предъявлять какие-либо претензии, потому что за все отвечает управляющая организация, и «Вилюй» обязан был принимать эти псевдо отремонтированные участки. Но мы видим то, что эта функция управляющей организации не выполнялась, или была проведена фиктивно», – подчеркивает Сергей Александрович.

Выход по мнению представителей регионального штаба ОНФ логичен, у дороги должен быть один управленец, с которого можно спросить, который заинтересован в качественном выполнении поставленной задачи, качественном проектировании и исполнении проектов. Он уже сам выставляет подрядчиков и контролирует их работу. Делить дорогу на две управляющие организации – это неправильно.

«На обратном пути, когда пересекли границу Магаданской области, сложилось ощущение что мы едем совсем по другой дороге. Я был приятно удивлен. Первые 120 километров после границы мы проехали и даже не почувствовали, дорога качественно отгрейдерова и расширена. Мы попали в дождь и обратили внимание, что на дороге вода не задерживается, стекает, как и должно быть.

На территории Ягоднинского района мы столкнулись с несколькими участками дороги, где в рамках содержания привести дорогу в нормативное состояние невозможно, требуется капитальный ремонт. Мы беседовали с представителями ДСД «Дальний Восток». Эти проблемные участки взяты под особый контроль ,по ним готовятся проекты для проведения капитального ремонта. В остальных местах дорога в хорошем состоянии приведена в норматив. К ДСД «Дальний Восток» у меня вопросов не возникло. Мелкие рабочие вопросы – они решаются очень оперативно.», – рассказывает Сергей Зеленков.

В ходе мониторинга его участники беседовали и с водителями большегрузов, было интересно независимое мнение людей, которые ездят по данной дороге круглогодично. Они в один голос заявили, что грузы в Магадан есть, это востребовано, но в данной ситуации в первую очередь из-за плохого состояния автодороги – уже сами водители не берутся за перевозки. Оно и понятно, заработают они от рейса примерно 200 тысяч рублей, а 400 тысяч рублей они потеряют (потратят) на покупку новой резины, запчастей и сам ремонт автомобиля.

На заметку контролирующим органам

К данной ситуации, несомненно, должно быть привлечено внимание всех начиная от федеральных органов, которые выделяет деньги, до тех, кто контролирует сам ремонт и принимает его.

«Мы надеемся, что контролирующие органы заинтересуются этой информацией. Мы планируем ее донести и до сотрудников областной прокуратуры и уже пусть они работают с Якутией. Также обязательно будет доложено о всей этой ситуации губернатору Магаданской области. Все причастные лица у нас будут обязательно оповещены», – подчеркивает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области.

К слову, по итогам проводимого мониторинга в 2019 году представители регионального штаба ОНФ уже поднимали вопрос об обслуживании ФАД «Колыма», но тогда ситуация была иной – тогда дорога принадлежащая Магаданской области вообще никак не обслуживалась, но на территории Якутии были неплохие нормативные места. Тогда участники мониторинга видели заинтересованность в строительстве Якутии. В итоге, часть дороги на территории нашего региона передали ФКУ ДСД «Дальний Восток». А спустя два года ситуация изменилась в обратную сторону.

«Контракты по ремонту рассчитаны до 2022 и 2023 годов и формально у управляющей компании еще есть время. Невыполненные в 2019 и 2020 годах работы по содержанию, привели к разрушению того, что было отремонтировано ранее. Мы видим отсыпку грунтом из отвалов, укладку асфальта на песок и прочие действия из серии: «И так сойдет!».

Строительство дороги – это важно, но еще важнее как работы будут приниматься? И кто это всё проконтролирует. Но как показывает практика, участок примут и в таком состоянии, руки пожмут, да документы подпишут», – завершает Сергей Александрович.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question