Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Деньги в уставной капитал ОАО «РЖД» Росжелдор загонял “просто так”

15.06.2017

YKTIMES.RU – Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), сообщает пресс-служба ведомства.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета за 2016 г. в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. Показатели бюджетной отчетности Росжелдора за 2016 г. по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета соответствуют результатам внешней проверки, проведенной Счетной палатой.

В 2016 г. Росжелдором как главным администратором доходов обеспечено поступление в доход федерального бюджета 981,3 млн руб. Это на 3,3% выше показателей уточненного прогноза поступлений доходов.

Кассовое исполнение расходов Росжелдором составило 138,7 млрд. рублей или 99,3% от сводной бюджетной росписи.

Планирование бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» в 2016 г. осуществлялось Агентством на основании предложений компании без учета хода реализации инвестиционных проектов и неиспользованных остатков прошлых лет. Вследствие длительного некачественного планирования объемов бюджетных ассигнований и низких темпов реализации инвестиционных проектов сложившийся за период 2011 – 2016 гг. остаток взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» по итогам 2016 г. составил 55,7 млрд руб. При этом по сравнению с 2015 г. остаток сократился на 5,6 млрд рублей, или на 9,1%.

В нарушение условий договоров передачи акций в собственность Российской Федерации, заключенных в 2016 г., ОАО «РЖД» не достигло установленные значения показателей использования бюджетных инвестиций. В частности, не выполнены показатели по срокам ввода объектов в эксплуатацию и использования бюджетных средств.

Несмотря на это Росжелдор не обеспечил взыскание в федеральный бюджет с ОАО «РЖД» штрафа в размере 5 % от суммы договоров, хотя это предусмотрено положениями договоров.

Также Росжелдором ненадлежащим образом осуществлялся контроль за соблюдением порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов и условий соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Так, Правительством Нижегородской области не обеспечено достижение 8 показателей эффективности использования предоставляемых межбюджетных трансфертов, предусмотренных Соглашением о предоставлении в 2016 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на финансовое обеспечение мероприятий по развитию метрополитена в г. Нижний Новгород в целях транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 г. в Российской Федерации.

Росжелдором на недостаточном уровне осуществлялись полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в части обеспечения результативности их использования. Не завершено строительство 3 объектов капитального строительства, предусмотренных к вводу в 2016 г. Не обеспечен ввод в эксплуатацию 14 железнодорожных пунктов пропуска.

Разработанная по заказу Росжелдора проектная документация общей стоимостью 4 млрд руб. не востребована от 5 до 8 лет, в том числе по проекту строительства совмещенного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска, и по строительству железнодорожной линии «Полуночное – Обская – Салехард» в целях реализации инвестпроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

Росжелдором нарушались требования законодательства о закупках. Согласно 44-ФЗ размещение извещения о проведении закупки у единственного поставщика осуществляется в единой информационной системе не позднее пяти дней до даты заключения контракта. Росжелдором размещение извещения и заключение государственного контракта на оказание услуг по проведению пожарно-профилактических работ, охране здания Федерального агентства железнодорожного транспорта и имущества при сопровождении должностных лиц Федерального агентства железнодорожного транспорта с использованием автотранспорта в 2016 г. на сумму 24,8 млн руб. осуществлялось в один день – 28 декабря 2015 г. Уведомление об указанной закупке в ФАС России не направлялось.

Коллегия приняла решение направить представления руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта и ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения», а также заключение – в палаты Федерального Собрания.

Пассажиров интересуют скорость и цена поездки

«Спрос на путешествия на поездах «Аллегро» служит примером для развития международных пассажирских перевозок», – заявил эксперт Аналитического центра Алексей Сафронов в интервью газете «Гудок».

«Говоря о перевозках пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении, необходимо разделять их общий объем на две категории: перевозки со странами дальнего зарубежья и перевозки со странами СНГ и Балтии. Такое разделение важно потому, что динамика этих двух категорий существенно отличается», – рассказал эксперт.

Для начала, пассажиропоток со странами дальнего зарубежья на порядок меньше, пояснил специалист. Это вполне объяснимо, так как при расстоянии поездки свыше 1000 километров безусловным лидером среди выбираемых пассажиром видов транспорта становится самолет. Сейчас ниша поездов дальнего следования – поездки на 500-1000 километров.

«Перевозки в сообщении со странами дальнего зарубежья плавно росли до 2013 года, снижались в 2014-2015 годах, и в 2016 году возобновили рост. По итогам 2016 года было перевезено 641 тыс. человек, что несколько ниже уровня 2014 года, но в целом сопоставимо с ним», – сообщил Сафронов.

По его мнению, падение перевозок было связано, конечно, не с тем, что ОАО «ФПК» стала хуже работать, а с обострением внешнеполитической ситуации с Украиной.

«Внутри СНГ это проявилось еще более резко. Перевозки в сообщении со странами СНГ и Балтии с 2010 по 2013 год плавно снижались, число отправленных пассажиров сократилось с 2010 по 2013 год с 19,5 до 18,3 млн человек, а затем наступил обвал. В 2014 году было перевезено всего 10 млн, в 2015 – меньше 7 млн. Статистику по СНГ по итогам 2016 года ОАО «ФПК» не публикует», – резюмировал эксперт.

Поэтому говоря о том, как повысить объемы международных пассажирских железнодорожных перевозок, надо четко понимать, что решить многие проблемы ОАО «ФПК» бессильно, полагает Сафронов.

Помимо политических конфликтов, свой вклад в падение пассажиропотока внесло падение курса рубля и реальных доходов населения, отметил специалист. Никуда не делись и адмбарьеры. Железнодорожный транзит через Россию пока развивается в основном в виде туристических поездок по Транссибу с осмотром попутных достопримечательностей, и среди основных препятствий для его роста на прошедшем в апреле «Пассажирском форуме» отмечалась весьма мучительная и затратная процедура получения российской визы. Все эти факторы находятся вне сферы ответственности ОАО «ФПК».

«Вместе с тем, если смотреть на динамику перевозок пассажиров поездами «Аллегро», которые курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки, то становится ясно, что руки опускать рано. Нетрудно заметить, что перевозки «Аллегро» сопоставимы по объему со всеми перевозками в страны дальнего зарубежья. Связано это не только с тем, что в Финляндии такая же ширина колеи, и поезду не нужно «переобуваться», теряя время, но и с усилиями ОАО «РЖД» по развитию «своего» международного поезда», – рассказал эксперт.

Также Сафронов отметил, что пассажиров интересуют скорость и цена поездки, но всех по-разному. Необходимо четче сегментировать направления перевозок, и на тех направлениях, где пассажиры более платежеспособны (сообщение с Западной Европой и Китаем), сосредотачивать усилия на сокращении времени в пути и повышении качества сервиса, а в сообщении со странами СНГ проводить более гибкую тарифную политику. Успех скоростных поездов показывает, что многие пассажиры готовы платить больше за скорость и высокое качество подвижного состава.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question