Для АО «Якутоптторг» купят теплоход грузоподъёмностью 2 тыс. тонн
YKTIMES.RU – Глава Якутии Айсен Николаев 15 апреля на заседании оперативного штаба по обеспечению экономического развития республики поручил рассмотреть вопрос выделения из резервного фонда правительства финансовых средств на приобретение судна класса «река-море» грузоподъемностью 2 тыс. тонн для главного поставщика продовольственных товаров в регион – АО «Якутоптторг», собщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) .
«В рамках развития Северного морского пути поступило предложение о приобретении для Якутоптторга судна класса река-море в целях снабжения социально значимыми продуктами питания наших арктических районов. У нас в этом уже есть хороший опыт, понимание как это может работать. Здесь самая главная задача – снижение цен на продовольствие в арктической зоне республики», – отметил Айсен Николаев.
Руководитель региона подчеркнул, что Президент РФ дал поручение о разработке и принятии федерального закона о «северном завозе», которого Якутия ждет уже десятилетия. В связи с этим Айсен Николаев дал указание правительству региона совместно с парламентом принять самое активное участие в его разработке и принятии.
Сегодня у АО «Якутоптторг» есть только одно судно, имеющее морской регистр – теплоход СТК-1012. В этом году планируется завезти через Северный морской путь 1 500 тонн социально значимых продуктов питания.
Для расширения перевозок и объема поставок компания предлагает рассмотреть вопрос приобретения судна грузоподъемностью 2 тысячи тонн. В настоящее время оно проходит переоснащение новым оборудованием и плановый ремонт с гарантией на 5 лет. Его общая стоимость составит 50 млн рублей.
Согласно расчетам АО «Якутоптторг», при завозе СЗПТ по маршруту г. Санкт-Петербург – р. Колыма в рамках Северного морского пути затраты на 1 тонну груза составят 4,5 тыс. рублей. Товар будет доставляться за 21 день.
Сегодня при завозе по маршруту Томск – Нижний Бестях – р. Колыма затраты на 1 тонну груза составляют порядка 12 тыс. рублей. Товар в пути находится до 2-х месяцев.
Таким образом, за один рейс по Северному морскому пути расходы сократятся на 15 млн рублей по сравнению с действующей транспортной схемой. При этом в период благоприятной навигации возможно совершить 2 рейса.
Соответственно, использование Северного морского пути позволит значительно увеличить объемы завоза продовольствия при снижении транспортных расходов.