Для реконструкции БАМа и Транссиба создаются два корпуса железнодорожных войск
YKTIMES.RU – Как пишет «Коммерсантъ», на совещании 27 июля у вице-премьера Марата Хуснуллина обсуждалось увеличение численности железнодорожных войск для ускорения работы над расширением БАМа и Транссиба, передает телеканал “Красная Линия”.
В протоколе совещания говорится, что формирование двух железнодорожных корпусов вне численности Вооруженных Сил РФ может потребовать, по оценке Минобороны, выделения из бюджета 254 млрд руб., а возможные сроки, по оценке ОАО РЖД, составят 1,5-2 года.
Сейчас железнодорожные войска работают на участке БАМа Улак-Февральск протяженностью 340 км. Им поручено строительство 19 объектов, и, как утверждал в августе заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, работы идут с опережением графика.
«В этом году мы сдаем десять, и на следующий год мы сдадим девять объектов, — рассказал чиновник телеканалу «Звезда». — Мы в следующем году завершим, сейчас уже три участка сдали, верхнее строение пути кладут, и семь сдадим к концу года. Идем с опережением графика на год».
В ОАО РЖД уточнили, что сейчас на стройке Восточного полигона занято около 1,8 тыс. военных железнодорожников.
«Мы заинтересованы в дальнейшем привлечении их к работам на БАМе и Транссибе в рамках третьего этапа», — подчеркнули в монополии.
Об увеличении численности железнодорожных войск под нужды БАМа год назад просил помощник президента Игорь Левитин, президент поставил на письме резолюцию «согласен».
«Учитывая дефицит трудовых ресурсов и производственных мощностей строительных организаций на отдаленных территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, значительные объемы работ и сжатые сроки их реализации, задачи по выполнению отдельных работ по строительству, ремонту железнодорожных путей и искусственных сооружений могут быть выполнены железнодорожными войсками», — пояснял Левитин.
Чиновник предлагал ежегодно до 2030 года резервировать средства, поступающие в бюджет за выполненные работы на Восточном полигоне, «для дальнейшего направления их на содержание и оснащение» этого рода войск.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что опыт привлечения железнодорожных войск к расшивке узких мест Восточного полигона позитивный и его «обязательно нужно тиражировать, особенно в условиях санкций, когда это направление становится основным для ряда грузов».
Сейчас, пока не введены вторичные санкции, благоприятный момент для закупки оборудования и техники, особенно с учетом крепкого рубля, в Китае, подчеркивает эксперт. В 2023 году, по его мнению, ситуация может существенно ухудшиться из-за ослабления рубля и дополнительных ограничений, которых будут опасаться китайские поставщики.
Необходимо любой ценой интенсифицировать работы на Восточном полигоне, полагает Бурмистров, отмечая, что железнодорожные войска понадобятся не только там, но и в проектах расширения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и при восстановлении разрушенной железнодорожной инфраструктуры в ДНР, ЛНР и на территории Украины, контролируемой РФ.