Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Электрофикации мирового автопрома в ближайшее время не будет

30.08.2022

YKTIMES.RU – Почему электрификация мирового автопрома не может быть воплощена в металл, несмотря на оптимистичные планы адептов ESG? Ресурсный дефицит, считает telegram-канал “Spydell_finance“.

Типичная ежегодная потребность в легковых автомобилях 90-100 млн. авто во всем мире. 10 лет назад в мире производилось 120 тыс электрических авто в год, первый миллион разменяли в 2017 году, второй миллион взяли в 2018, третий миллион электрических авто произвели в 2020, а в 2021 уже 6.6 млн авто, что составляет немногим выше 8% от всех произведенных авто, но менее 7% от потенциального спроса.

Казалось бы, темпы экспансии невероятные и нет препятствий для замещения ДВС?

Многие аналитические агентства и в первую очередь сами автоконцерны ставят таргеты в 30 млн электрических авто к 2030 году. Диапазон оценок весьма волатильный и меняется достаточно часто.

Но что такое 30 млн электрических авто?

▪️ Это почти 1 млн тонн лития при текущем мировом производстве 500 тыс, а литий используется не только в автопроме. Можно ли удвоить производство лития за 8 лет? Вопрос риторический.

▪️ Потребуется около 900 тыс тонн никеля при мировом производстве 2.7 млн, что составляет треть мирового производства никеля.

▪️ Свыше 100 тыс тонн кобальта, что составляет около 60% мирового производства кобальта.

▪️ Необходимо практически утроение производства графита, свыше 15% дополнительных мировых мощностей по алюминию и меди.

Все это без учета расходов на инфраструктуру по заряжению «электричек». Поэтому экстраполяция трендов без просчета ресурсной обеспеченности неизбежно приведет к провалу прогноза.

В мире нет потенциала по увеличению добычи сырья под подобную экспансию электрокаров.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question