Федеральный грант на мост через Лену сократился до 50%
YKTIMES.RU – В рамках рабочей встречи Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева с заместителем Председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным рассмотрены актуальные для региона задачи, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
Одной из важнейших тем обсуждения стали действия федеральных и региональных структур по началу практической реализации строительства Ленского моста: Марат Хуснуллин подтвердил, что поддерживает проект при уровне финансирования из федерального бюджета в 50%.
Айсен Николаев и Марат Хуснуллин также рассмотрели реализацию нацпроектов в Якутии. В частности, по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональному проекту «Дорожная сеть» в 2021 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию 264,41 км автодорог, из них 216,12 км – по региональным автодорогам и 48,29 км – по городской агломерации города Якутска.
Также обсуждены ход жилищного строительства в республике, реализация самой масштабной среди регионов России программы по переселению граждан из аварийного жилья, вопросы восстановления прав участников долевого строительства, темпы работ по благоустройству общественных и дворовых территорий.
***
“Один из важных проектов, реализацию которого мы сейчас рассматриваем- это строительство моста через Лену в Якутии. Сегодня вместе с @nikolaev_aisen обсудили его реализацию. Я проект поддерживаю, но только при условии федерального финансирования не выше 50%. Как только регион подтвердит оставшуюся часть средств, будем искать возможность выделения доп средств”, – написал Марат Хуснуллин на свое странице в инстаграмм.
Telegram-канал “ВО!-канал” прокомментировал заявление вице-премьера России.
Что мы узнаем из этого короткого комментария?
1. Денег на мост НИГДЕ в федеральных программах не заложено.
Их планируется только искать. Все это время нам отчаянно врали, рассказывая то про Национальную программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, то про большую межведомственную комиссию в правительстве РФ в марте, которая даст денег, то про Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.2. Оговорка про 50% федерального финансирования, как потолок, это очень плохо.
Изначально планировалось, что капитальный грант (доля федеральных средств) будет составлять не менее 75% от стоимости моста. Где Якутии брать четверть всей суммы?! Это же не меньше 21 млрд. рублей.3. На самом деле больше.
Следует помнить и про инфляцию. Те 83,4 млрд. рублей, про которые шла речь в конце 2019 г. сегодня – 89,7 млрд.4. Слова федерального зампреда «не выше 50%» звучат очень расплывчато.
«Не выше» может быть и заметно ниже. Мы помним, что в начале года федералы уже заводили песнь о том, что федеральное финансирование может составить 33%.5. Вариантов для изыскания дополнительного финансирование не много.
Денег в бюджете Якутии нет, он дефицитный. Значит, придется либо брать очередной кредит, что накручивает на стоимость моста еще и процент, либо просить привлечь средства «частного партнера», что накрутит еще и процент на процент. Зная наши власти, легким путем они не пойдут.6. Как ни крути, а исход встречи – Ж.ПА.
Также вас может заинтересовать:
- Путин в очередной раз вспомнил о мосте через Лену (13.03.2024)
- Пробьет ли Якутия железнодорожный путь в Китай? (22.02.2024)