Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ФКП «Аэропорты Севера» исполнило предписание Якутского УФАС России

20.10.2019

YKTIMES.RU – ФКП «Аэропорты Севера» исполнило предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), отменив приказ ФКП «Аэропорты Севера» от 17.06.2015 № 328 «Об утверждении максимального времени обслуживания воздушных судов вне периода работы аэропорта, установленного регламентом работы аэропорта по филиалам-аэропортам ФКП «Аэропорты Севера», приказ ФКП «Аэропорты Севера» от 17.06.2015 № 327 о введении в действие с 01.07.2015 года Прейскуранта Единых цен и тарифов на прочие аэропортовые услуги в филиалах ФКП «Аэропорты Севера», Прейскуранты Единых цен и тарифов на прочие аэропортовые услуги в филиалах ФКП «Аэропорты Севера», утвержденные от 17 июня 2015 года, от 11 мая 2016 года, от 28 декабря 2016 года, и прекратило взимание платы – тарифов за обеспечение работы аэропортов вне регламента свыше максимального времени, сообщает пресс-служба Якутского УФАС России.

Напомним, что решением Комиссии Якутского УФАС России от 31.10.2017 № 03-52/16А, 03-20/17А ФКП «Аэропорты Севера» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем самостоятельного установления и применения тарифов за обеспечение работы аэропортов вне регламента свыше максимального времени (пункты 3.4, 3.5, 3.6 Прейскуранта Единых цен и тарифов на прочие аэропортовые услуги в филиалах ФКП «Аэропорты Севера»), не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и в отсутствие на то полномочий, в нарушении единых требований к установлению тарифов и сборов и тем самым повлекших ущемление прав заявителей – ООО ПКАП «Дельта К» и АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» в сфере предпринимательской деятельности, а также незаконного установления и применения максимального времени обслуживания воздушных судов, осуществляемого вне периода работы аэропорта при фактическом покрытии установленной Приказом № 241 40 %-ной надбавкой всех расходов, возникающих с оказанием данной услуги во вне регламентное время, повторного включения в стоимость 1 часа работы аэропорта вне регламента одних и тех же расходов, уже включенных в стоимостную основу регулируемых ФАС России тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах, повторного начисления в стоимости 1 часа работы аэропорта вне регламента накладных расходов и рентабельности, экономически необоснованного увеличения предприятием расходов по ФОТ персонала, включенного в расчет стоимости 1 часа работы аэропорта вне регламента, взимания тарифа за обеспечение работы аэропортов вне регламента свыше максимального времени не за фактически предоставляемые потребителям услуги.

Не согласившись с решением и предписанием Якутского УФАС России, ФКП «Аэропорты Севера» обжаловало их в судебном порядке.

30 сентября 2019 года Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу ФКП «Аэропорты Севера», оставив решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу № А58-9516/2017 без изменения.

Суд апелляционной инстанции отметил правильность выводов антимонопольного органа о том, что условия установления и взимания платы за обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне регламента работы аэропорта, однозначно определены законом и изданными в соответствии с ним правовыми актами полномочного органа государственного регулирования деятельности в сфере гражданской авиации, которые не предусматривают тарифа (сбора) за продление регламента работы аэропорта.

При этом Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение № 2), утвержденные приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации», предоставляют возможность аэропортам компенсировать свои затраты за обслуживание вне периода их работы путем установления 40 %-ной надбавки к соответствующим тарифам за оказанные в этот период услуги, а соответствующие тарифы и сборы в сфере наземного обслуживания воздушных судов подлежат регистрации и/или опубликованию в установленном порядке; и пришел к выводу, что действия Предприятия по самостоятельному установлению и применению им тарифов за обеспечение работы аэропорта вне регламента свыше максимального времени, не зарегистрированных и/или опубликованных в установленном порядке, нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Установленный антимонопольным органом и подтвержденный судом факт нарушения ФКП «Аэропорты Севера» антимонопольного законодательства является основанием для реализации лицами, права и интересы которых ущемлены в результате данного нарушения антимонопольного законодательства, права обращения в соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции в суд, арбитражный суд с исками в целях восстановления имущественной сферы, которая была нарушена.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question