“Газпром” сдвинул запуск “Северного потока-2” на конец 2020 года
YKTIMES.RU – “Газпром” до конца 2020 года запустит в эксплуатацию газопровод “Северный поток 2”, заявил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак. Он отметил, что один из вариантов, каким судном его можно будет достроить, – это “судно, которое сейчас находится на Дальнем Востоке” (судно академик “Черский”). По словам министра, допподготовка, дооборудование судна займет “некоторое время”, передает FINMARKET.RU.
Как сообщалось, на момент прекращения из-за американских санкций строительства газопровода “Северный поток 2” подрядчиком Allseas он был построен примерно на 93% от своей проектной трассы: уложено более 2300 км из около 2460 км. Президент США Дональд Трамп 20 декабря подписал оборонный бюджет США (NDAA) на будущий год, в который законодатели включили положение о санкциях в отношении компаний, участвующих в “Северном потоке 2”.
Многоцелевое строительное судно Jascon 18, которое позднее получило название “Академик Черский”, “Газпром” купил в 2015 году.
Компания “Газпром флот” сообщала в этом году о проводимой на “Черском” масштабной модернизации: она рассчитана на два этапа, и второй, окончательный, запланирован на 2020 год.
В 2019 году на судне устанавливалось трубоукладочное оборудование. Корпоративная газета судовладельца подробно рассказала о ходе работ по модернизации корабля:
“В рамках модернизации и дооборудования судна “Академик Черский” производятся текущие работы в сложных метеоусловиях. Произведены работы по установке кассет для труб на главной палубе, установлена площадка и навес для входного контроля трубы на главной палубе, и подачи ее в технологическую галерею для дальнейшей сварки. Определена расстановка и сформированы технологические сварочные посты. Установлены фундаменты под вспомогательное технологическое оборудование. В галерее сварочного цеха полным ходом идут многочисленные огневые работы по модификации трубоукладочного оборудования и вспомогательных систем. Также ведется подготовка к запланированным ходовым испытаниям судна: производится ремонт и техническое обслуживание всех кранов судна, подготовка палубы и сварочного цеха для испытания трубоукладочного оборудования в море, диагностика и ТО судовых систем и механизмов, включая модернизацию системы динамического позиционирования судна”.
Как пишет “КоммерсантЪ”, существенное замедление темпов прокладки «Северного потока-2» вновь ставит перед проектом риски распространения на него норм газовой директивы ЕС. Поправки к ней требуют от приходящих в страны ЕС морских газопроводов соответствовать требованиям о разделении видов деятельности по поставке и транспортировке газа, а также по доступу к ним третьих лиц.
Поскольку Nord Stream 2 AG на 100% принадлежит «Газпрому», новое законодательство может привести к тому, что трубу нельзя будет загрузить более чем наполовину.
Этих рисков проект, казалось бы, избежал после того, как в ноябре парламент Германии принял закон, фактически позволяющий «Газпрому» использовать газопровод «Северный поток-2» на полную мощность. В частности, документ устранял существовавшие в директиве временные рамки, которые позволяли дать исключение только проектам, завершенным до 23 мая 2019 года. Германия продлила эту возможность для «Северного потока-2» еще на год, до 24 мая 2020 года — эти сроки казались весьма комфортными для трубоукладчиков Allseas, одновременно укладывающих две нитки «Северного потока-2» со скоростью 5 км в день в случае Pioneering Spirit и 3 км в день — у Solitaire.
Однако теперь, учитывая неизвестное количество времени, которое потребуется для дооснастки «Академика Черского», «Газпром» рискует не успеть ввести проект в эксплуатацию до 24 мая 2020 года. В таком случае компании придется искать новые способы добиться полной загрузки газопровода — это может быть, например, создание независимого оператора для участка трубы в территориальных водах Германии (именно на него распространяются нормы Третьего энергопакета).
Также вас может заинтересовать:
- “Сахалинская энергия” получила нового совладельца (28.03.2024)