Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Государственный прессинг на “Сумму” Зиявудина Магомедова усиливается

28.03.2018

YKTIMES.RU – 21 марта 2018 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения решение по иску Новороссийского морского торгового порта (НМТП) к дочерней компании группы “Сумма” – “Стройновации”. Соответствующий судебный акт опубликован в картотеке арбитражных дел, сообщает портал Право.ру.

Иск НМТП почти на 188 млн руб. поступил в суд первой инстанции еще в июле 2017 года (дело № А32-24215/2017). В августе Арбитражный суд Краснодарского края взыскал со “Стройновации” всю сумму иска, а 15-й ААС в ноябре “засилил” это решение. Суды пришли к выводу, что “Стройновация” не оплатила уступленной ей портом право требования от АО “Темрюкский комбинат строительных материалов”.

21 марта “тройка” судей АС Северо-Кавказского округа под председательством Любови Трифоновой рассмотрела кассационную жалобу “Стройновации” и оставила решения нижестоящих инстанций без изменений.

“Стройновация” переживает не лучшие времена – за последние два месяца к компании было подано порядка двух десятков судебных исков. Кроме того, в декабре 2016 года компания “ЭЛЭС-Руспасифик” подала заявление о взыскании с компании около 100 млн руб. задолженности, однако деньги до сих пор не получила, в связи с чем обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании “Стройновации” банкротом. Ближайшее заседание по этому делу назначено на 3 апреля (дело № А56-19962/2017).

Ранее сообщалось, что группа “Сумма” миллиардера Зиявудина Магомедова хочет продать “Стройновацию” из-за проблем с получением госконтрактов. С 2013 года компания получила контракты на 63 млрд руб., однако уже в этом году никаких крупных заказов для нее не было. Любопытно, что группе, помимо ответчика, принадлежат также 27,75% истца – НМТП.

Ранее РБК сообщил, что другой крупный актив “Суммы” – Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – нарушил налоговое законодательство, не доплатив 6,95 млрд руб. налогов, и должен перечислить еще 2,47 млрд руб. пени (в общей сложности 9,42 млрд руб.). К такому выводу пришла ФНС по итогам проверки деятельности НМТП за 2014–2015 годы, говорится в отчете компании за четвертый квартал по РСБУ, опубликованному в четверг, 22 марта.

Суть претензий налоговиков не раскрывается, акт налоговой проверки НМТП получил 7 марта 2018 года. «В настоящий момент компания готовит возражения на выводы проверяющих», — говорится в отчете.

Материалы выездной проверки будут рассмотрены в ФНС 12 апреля. Компания отмечает, что сейчас «затруднительно оценить» исход предстоящих выводов с учетом готовящихся возражений компании.

Представители НМТП и ФНС пока не ответили на запросы РБК.

Согласно отчету по РСБУ, выручка НМТП в 2017 году составила 24,7 млрд руб., что на 9% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль снизилась на 25%, до 30,5 млрд руб.

НМТП уже судится с Федеральной антимонопольной службой, которая требует выплатить 9,74 млрд руб. за нарушение антимонопольного законодательства в виде установления высоких ставок перевалки.

НМТП — крупнейший портовый холдинг в России. В 2017 году его грузооборот составил 143,5 млн т, что на 2,3% меньше, чем годом ранее.

В ближайшее время у компании должна измениться структура акционеров: государственная «Транснефть» покупает долю своего партнера — группы «Сумма» Зиявудина Магомедова — в холдинге Novoport Holding, владеющем 50,1% НМТП. После завершения этой сделки «Транснефть» станет единственным акционером этого холдинга. Ее «дочке» «Транснефть-Сервис» принадлежит еще 10,5%, Росимуществу — 20%.

Президент «Транснефти» Николай Токарев заявил 1 марта, что компания планирует завершить сделку через один-полтора месяца.

Как пишет “КоммерсантЪ”, в отрасли выход «Суммы» из НМТП — ее самого дорогого и прибыльного актива — вызвал удивление.

«Слухи о продаже доли ходили давно, но никто не воспринимал их всерьез,— говорит источник “Ъ” на рынке.— Скорее, это было похоже на новый раунд корпоративного конфликта».

Ряд собеседников “Ъ” связывают сделку с тяжелым финансовым положением других активов группы. Так, транспортная группа FESCO допустила в 2016 году дефолт по рублевым облигациям и евробондам, для реструктуризации долга был взят кредит в размере $680 млн под залог 50% в Объединенной зерновой компании. ЯТЭК, которая выступает поручителем по кредиту, в конце января не смогла полностью исполнить оферту на 694 млн руб. по выкупу акций у недовольных миноритариев. Проблемы есть и с ее инжиниринговым бизнесом — как сообщал РБК в мае 2017 года, «Сумма» рассматривала вариант продажи «Глобалэлектросервиса» и «Стройновации» из-за срыва сроков работ по текущим контрактам.

По другой версии, «Сумма» может использовать деньги от продажи доли в НМТП для борьбы за контроль в другом своем крупном активе — «Трансконтейнере». В нем группа владеет 25,07% акций и претендует на выставленный на продажу пакет ОАО РЖД 50% плюс две акции. Наконец, часть собеседников “Ъ” видят в сделке по НМТП подготовку «Суммы» к выходу из российских активов, что может быть связано как с грядущей сменой правительства после выборов президента РФ, так и со сменой власти в родном для господина Магомедова Дагестане.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


Один комментарий к “Государственный прессинг на “Сумму” Зиявудина Магомедова усиливается”


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question