Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Идём на Восток. Сибирские дороги получили второе дыхание

5.12.2015

YKTIMES.RU – Создание качественной дорожной сети Сибири и Дальнего Востока является важнейшей задачей в контексте социально-экономического развития страны, и поэтому Росавтодор уделяет большое внимание строительству новых магистралей на этом направлении, пишет «Парламентская газета».

Сейчас, например, ведётся строительство федеральной дороги «Вилюй» – нового маршрута от Иркутской области до Якутска, ведётся подготовка проекта строительства моста через Лену в районе города Якутска, реконструируется дорога от Читинской области через Якутск до Магадана и к судоходным портам Охотского моря. Всего же в период 2015-2017 годов на проходящих через Российскую Федерацию трассах азиатской сети планируется построить и реконструировать более четырёхсот километров дорог.

В условиях дефицита финансовых средств Росавтодор прорабатывает вопрос строительства наиболее приоритетных магистралей. В качестве примера можно привести автодорожный маршрут, который раньше назывался дорога «Байкал». На этом маршруте завершено строительство дороги «Амур» Чита – Хабаровск, северного обхода Новосибирска, обхода Иркутска, большие деньги вложены в развитие дороги «Уссури» Приморского края, и это только начало. В ближайшие несколько лет здесь будут построены новые обходы населённых пунктов и взамен железнодорожных переездов появятся новые путепроводы. В ФАИП, например, уже включено строительство обходов города Мариинска в Кемеровской области, Ачинска, Канска и ряда сельских населённых пунктов в Красноярском крае, села Десятниково в Республике Бурятия, путепровода через железные дороги в Иркутской области.

«Финансирование этих объектов учтено в подпрограмме «Автомобильные дороги». Вместе с тем сроки завершения объектов с учётом колебания объёмов финансирования строек приходится сдвигать на более позднее время, – констатировал Игорь Астахов. – В то же время в ФАИП дополнительно включаются работы по обустройству дорог техническими средствами повышения безопасности движения».

Ликвидирован последний грунтовый разрыв

В августе этого года глава Росавтодора Роман Старовойт и участники автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» открыли движение на двух важных объектах федеральной дороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. На 1362-м километре трассы был построен железнодорожный путепровод и новый участок дороги на месте 17-километрового грунтового разрыва на 1437-1454-м километрах трассы. После ввода в эксплуатацию этих объектов был ликвидирован последний грунтовый разрыв на федеральной дороге «Сибирь», по которой из европейской части России можно доехать до Владивостока.

Об этом говорил и руководитель Росавтодора Роман Старовойт. «Теперь на Восток страны можно доехать только по асфальту. С запуском движения по данному участку мы открываем и новые перспективы Иркутской области и надеемся, что теперь большее число туристов поедет отдохнуть в этот регион, чтобы собственными глазами увидеть красоты Байкала», – отметил он.

Ещё одним важным дальневосточным дорожным объектом стал участок автодороги А-360 «Лена» от Невера до Якутска. После реконструкции он был сдан в сентябре этого года, и сейчас эта дорога является главной транспортной артерией, связывающей Амурскую область и Республику Саха (Якутия). Магистраль используется для перевозки промышленных грузов от Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Якутию, и введение в эксплуатацию нового участка дороги позволило увеличить скорость доставки грузов в регионы. Всего же, по информации Росавтодора, за прошлый год федеральные дорожники построили 120 километров дороги «Лена» – максимальный годовой показатель за всю историю трассы, а в этом году планируется ввести ещё 84 километра магистралей.

Сергей Соболев.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question