IT-компании с ежедневной аудиторией выше 500 тыс. человек обяжут открывать филиалы
YKTIMES.RU – Владельцы крупных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией свыше 500 тыс. человек должны будут открывать в РФ филиалы своих компаний, в противном случае для них может быть введен запрет на распространение рекламы, а банки не смогут проводить платежи в их адрес, заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем телеграм-канале, передает FINMARKET.RU.
По его словам, на площадке IT-комитета Госдумы завершается работа над соответствующим законопроектом.
“Наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс чел открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность – в т.ч. в государственных и судебных инстанциях”, – написал депутат.
Он перечислил четыре меры, которые могут быть применены к компаниям, которые будут игнорировать это требование:
- – информирование пользователей интернет-ресурса о нарушении российского законодательства;
- – запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом;
- – запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;
- – запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
“Важно, что все эти меры – никоим образом не ущемляют интересы российских пользователей, не нарушают возможности работать с ресурсом, но создают экономические стимулы для соблюдения IT-гигантами нашего законодательства”, – написал депутат.
По его словам, данные меры необходимы, потому что многие из IT-гигантов злоупотребляют своим положением, нарушая требования российского законодательства.
“В первую очередь это касается распространения наиболее общественно-опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма. При этом – предъявить нарушителям претензии практически невозможно”, – считает депутат.
Депутат отметил, что подобные способы принуждения крупных технологических корпораций к открытию своих филиалов уже используются отдельными странами, в том числе Турцией.
Как ранее сообщал Хинштейн, законопроект должен коснуться не только зарубежных интернет-ресурсов, но и других крупных технологических компаний. Депутат также не исключил, что Дума успеет принять законопроект уже до конца текущей весенней сессии.
“Мы постараемся это сделать до конца весенней сессии, понимая всю значимость и важность, но мы все-таки считаем, что срок в ущерб качеству – это неправильная позиция. Мы имеем дело со слишком тонкой материей, имеющей слишком большое и важное значение, и мы не можем здесь рисковать и ставить эксперименты, прописывать нормы, которые заранее нереализуемы или сложно исполнимы”, – сказал Хинштейн в эфире телеканала “Россия 24” (ВГТРК).
Он подчеркнул, что “истории “Телеграм 2.0″ государство совершенно точно не повторит, по крайней мере профильный комитет Госдумы этим точно не занимается”.