Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Комитет Ил Тумэна рассмотрел отчет исполнительной власти за 2020 год

22.05.2021

YKTIMES.RU – В парламенте Якутии 21 мая 2021 состоялось расширенное заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и законодательству под председательством Алексея Еремеева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Участие в мероприятии, прошедшем в формате видеоконференцсвязи, приняли народные депутаты республики, члены правительства, руководители профильных федеральных ведомств, представители Общественной палаты РС (Я), Федерации профсоюзов РС (Я), общественности республики.

В рамках повестки был рассмотрен и утвержден отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2020 год, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Отчёт представил и на многочисленные вопросы парламентариев ответил Председатель Правительства РС (Я) Андрей Тарасенко.

Вопросы премьер-министру региона задали народные депутаты республики Евгений Кожухов, Павел Ксенофонтов, Елена Голомарева, Владимир Чичигинаров, Алена Атласова, Виктор Федоров, Юрий Николаев, Виктор Губарев, Наталья Румянцева, Иван Данилов, Антонина Григорьева, Валерий Лютый, Алексей Еремеев, а также депутат Верховного Совета Якутской-Саха ССР (Я) XII созыва, народный депутат РС (Я) I, III созывов Михаил Санников, председатель комиссии по развитию села и арктических территорий Общественной палаты РС (Я) Иван Горохов.

Вместе с Андреем Владимировичем участникам расширенного заседания отвечали первый заместитель Председателя Правительства РС (Я) Кирилл Бычков, заместитель председателя Правительства РС (Я) Ольга Балабкина, министр сельского хозяйства РС (Я) Александр Атласов, министр промышленности и геологии РС (Я) Максим Терещенко и другие.

Парламентариев интересовали вопросы, касающиеся устранения замечаний по результатам проверок Счетной палаты РС (Я), проведения работы по взаимодействию правительства республики с федеральными органами власти в части выделения средств на газификацию районов республики, паспортизации газовых сетей, распределения средств на реализацию федеральной программы по ликвидации аварийного жилья, о развитии геологоразведки РС (Я), о выделении земельных участков ветеранам боевых действий.

Народный депутат республики Елена Голомарева сообщила о задержке заработной платы оленеводам в Булунском районе. Она также сказала о необходимости выделения дополнительного финансирования для реализации госпрограммы по поддержке оленеводства. Андрей Тарасенко сообщил, что дополнительное финансирование из госбюджета республики будет. Кроме того, сегодня в правительстве рассматривается проект реализации завода по изготовлению комбикормов, решаются вопросы логистики для реализации продукции. Как сообщил Александр Атласов, в годовом плане по оленеводству в 2021 году заложено 800 млн. рублей. Из них доведено 324,5 млн. рублей, кассовый расход – 275 млн. рублей, остаток на счетах – 49,5 млн. рублей. Булунский район до конца мая должен получить средства в размере 27 млн. 349 тысяч рублей.

Елена Голомарева также сказала, что Арктика ожидает промышленного освоения, новых резидентов. В связи с этим, есть необходимость создавать местные промышленные предприятия и нанимать на работу представителей КМНС. Она попросила правительство региона рассмотреть данный вопрос.

Михаил Санников задал вопрос о вакцинировании населения. Он сообщил, что сегодня у людей возникает много вопросов о целесообразности вакцинирования и ее безопасности. Премьер-министр отметил, что вакцина необходима. Как показывает практика, она абсолютно безопасна и помогает защитить иммунитет человека от вирусов.

Народный депутат республики Алена Атласова спросила о работе, проведенной в рамках отчета Главы РС (Я) на 2020 год. В частности парламентарий задала вопрос об освоении в 2020 году федеральных средств, выделенных на строительство онкологического и кардиологического центров в Якутии, когда планируется их завершение, и что было сделано в прошлом году.

На эти вопросы ответил первый вице-премьер регионального правительства Кирилл Бычков. Он сообщил, что все средства, выделенные на строительство двух важных для региона объектов здравоохранения в 2020-году, были освоены. Работы проводятся в плановом порядке. Объект кардиоцентра в этом году является вводным. Более того, с опережением идут работы по строительству онкоцентра. Бычков отметил, что Минздравом России заявлено о вводе данного объекта на год раньше.

«Технически, планово мы готовы завершить строительство онкоцентра на год раньше – в 2022 году, вместо запланированного 2023 года. Вопрос стоит в том, чтобы передвинуть федеральные средства на строительство онкоцентра с 2023 года на более ранний период. Направлено письмо в Минздрав РФ, часть средств уже передвигается на 2021-2022 годы, тем самым увеличивая финансовые лимиты. Возможность имеется. Темпы работ позволяют рассчитывать на завершение строительства в 2022 году», – ответил он.

Парламентарий Виктор Федоров попросил Андрея Тарасенко выразить свою позицию по его предложению о практике введения народных депутатов республики в советы директоров предприятий, где есть доля государства. Премьер-министр поддержал инициативу. Он ответил, что данная практика запланирована на 2022 год для контроля над предприятиями.

Народный депутат республики Юрий Николаев задал вопросы по Инвестиционной программе РС (Я). Председатель постоянного комитета по бюджету и финансам отметил необходимость поддержки Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке». Данная программа является единственной возможностью построить новые социальные объекты в небольших поселениях, нужно увеличить ее финансирование, подчеркнул он.

Депутат сообщил, что сегодня порядка 15 объектов, прошедших комиссию, ожидают решения. Активное строительство небольших объектов через программу добрых дел также станет поддержкой для небольших строительных предприятий и поможет разгрузить сферу, считает парламентарий. Премьер-министр поддержал предложение. Тарасенко сообщил, что сегодня правительство региона рассматривает внедрение технологий быстровозводимых типовых объектов, и выступает против долгостроев. Соответственно средства будут на данное направление добавлены.

Следующий вопрос депутата был связан с газификацией отдаленных поселков Верхневилюйского и Нюрбинского районов, посредством удлинения трассы газопровода, направляемого с Среднетюнгского месторождения до Накына. Изначально трасса была выбрана напрямую, но имеются предложения от районов. Юрий Николаев попросил рассмотреть данный вопрос на уровне первого вице-премьера РС (Я) Дмитрия Садовникова. Тарасенко отметил, что вопрос прорабатывается совместно с руководителями компаний при поддержке Главы РС (Я).

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев обратил внимание на вопросы экологии, сказав о необходимости ликвидации ряда промышленных объектов – хвостохранилищ, представляющих опасность для экологии региона. Он также отметил, что Андрей Тарасенко сегодня вплотную занимается вопросами традиционной хозяйственной деятельности и КМНС, в связи с этим он предложил премьер-министру дать поручение о подготовке совещания по рассмотрению вопроса об участии представителей коренных малочисленных народов Севера в промышленном освоении их исконных территорий. Тарасенко поддержал предложение, сообщив, что сегодня поставлена задача обязать недропользователей договорами социальной поддержки, чтобы представители КМНС участвовали во всех разработках, во всех программах компаний, а часть кадрового состава формировался на основе поселков.

Народный депутат республики Наталья Румянцева подняла вопрос о корректировке границ населенных пунктов, подпадающих под зону затопления. Сегодня это порядка 128 населенных пунктов. Депутат отметила, что люди отстроились, но не могут оформить документы. Андрей Тарасенко сообщил, что дал профильному министерству задание пересмотреть и изменить расчеты границ, к 15 июня Минстрой РС (Я) должен направить ответ. Он также отметил, что правительство региона видит решение данного вопроса в подготовке республиканской программы по проведению дноуглубительных работ и берегоукреплению.

Вице-спикер парламента Якутии Антонина Григорьева задала вопрос о государственной поддержке, повышении заработной платы учителям и техническом оснащении малокомплектных школ РС (Я). Антонина Афанасьевна попросила ускорить принятие перечня малокомплектных школ, который наделит данные общеобразовательные учреждения особым статусом. Она также озвучила предложение о создании межведомственной комиссии по проведению этой работы. Парламентарий также обратила внимание на вопросы поддержки сельского хозяйства, в частности, на дополнительную государственную поддержку птицеводства. Андрей Тарасенко сообщил о начале проектирования проектов малокомплектных школ, а также о том, что правительством региона ведется усиленная работа по восстановлению деятельности Нерюнгринской птицефабрики. Сегодня закрыты долги предприятия, ставится задача оснащения комбикормами, дальнейшее развитие всех направлений.

Народный депутат республики Алексей Еремеев поднял вопросы своевременного освоения привлеченных федеральных средств, а также спросил мнение Андрея Тарасенко, как опытного управленца, проработавшего в других субъектах РФ, о целесообразности разработки федеральной закинициативы по возврату ставок НДПИ с добычи углеводородов, которые сегодня составляют второй по объему налог после НДС, формирующий федеральный бюджет, до 5 % субъектам РФ. Премьер-министр отметил, что сегодня необходимости в разработке такого законопроекта нет.

Иван Горохов поставил вопросы об оснащении сжиженным газом отдаленных населенных пунктов республики, и регулирования рынка добычи, сбыта мамонтовой кости. На его вопросы ответил министр промышленности и геологии РС (Я) Максим Терещенко. Он сообщил, что в правительстве разработана программа развития до 2030 года, она сегодня находится на согласовании. Окончательный перечень поселений, где планируется приход сжиженного газа, будет сформирован через месяц, после утверждения программы.

Работа над регулированием рынка добычи, сбыта мамонтовой кости началась в регионе с 2018 года с утверждения Концепции Главы РС (Я), и продолжается по сей день. Стоит задача сделать максимально прозрачной всю систему с момента сбора до реализации, благодаря маркировке, которая была отработана вместе со сборщиками, а также поддержать официальных представителей сферы. На федеральном уровне Депутатом Госдумы ФС РФ от Якутии Галиной Данчиковой инициирован законопроект, в котором пересмотрены вопросы передачи ряда полномочий на региональный уровень.

Подводя итоги отчета, народные депутаты республики поблагодарили Председателя Правительства РС (Я) Андрея Тарасенко за подробные ответы на каждый вопрос. В своих выступлениях парламентарии поддержали документ. Глава кабинета министров региона, в свою очередь, сообщил, что все предложения, прозвучавшие в ходе вопросов и выступлений, будут учтены. Он также поблагодарил за поддержку и призвал к дальнейшей совместной работе ради развития республики.

Далее был рассмотрен и поддержан проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) № 241-6 «Об упразднении Конституционного суда Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива была внесена Главой Республики Саха (Якутия), народными депутатами республики Антониной Григорьевой, Виктором Федоровым, Павлом Петровым, Юрием Николаевым, Мариной Силкиной, Феодосией Габышевой в первом чтении.

Долгое и детальное обсуждение развернулось вокруг проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) № 240-6 «О Конституционном совете Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива была представлена Главой РС (Я) в первом чтении. Информацию представила руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) Ольга Романова.

Она сообщила, что представленный проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Конституционном совете Республики Саха (Якутия)» предусматривает законодательное оформление правового статуса Конституционного совета Республики Саха (Якутия) посредством закрепления перечня полномочий Конституционного совета Республики Саха (Якутия), установления порядка формирования персонального состава Конституционного совета Республики Саха (Якутия), определения правового положения конституционных советников Республики Саха (Якутия) и иных элементов статуса Конституционного совета Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального конституционного закона от 08 декабря 2020 года № 7-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» субъекты Российской Федерации вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Создание государственного органа конституционного контроля Республики Саха (Якутия) обусловлено существованием конституционной модели российского федерализма. Предписания Конституции Российской Федерации, моделирующие российский федерализм и закрепляющие его принципы, наделяют субъекты Российской Федерации нормотворческой самостоятельностью, которая выражается в обладании ими права принимать свои основные законы – конституции и уставы, а также иметь собственное законодательство, предоставляют субъектам Российской Федерации конституционно-легальные основания самостоятельно осуществлять конституционный контроль регионального и местного регулирования посредством создания собственных органов конституционного контроля, уполномоченных осуществлять конституционный нормоконтроль.

Представленный законопроект содержит нормы, устанавливающие в соответствии с положениями Федерального конституционного закона от 08 декабря 2020 года № 7-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» и Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правовой статус Конституционного совета Республики Саха (Якутия) как государственного органа Республики Саха (Якутия), осуществляющего деятельность в целях защиты основ конституционного строя Республики Саха (Якутия), основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в системе законодательства Республики Саха (Якутия), прямого действия Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) на территории Республики Саха (Якутия), укрепления конституционной законности, сохранения и развития конституционных ценностей правового демократического государства в Республике Саха (Якутия) как субъекте Российской Федерации.

Ольга Романова подчеркнула, что проект закона основан на практике, которая существовала в федеральных центрах и субъектах РФ до создания конституционных уставных судов, и в нем представлены наиболее типичные подходы функционирования таких органов и с учетом мировой практики.

Уточняющие вопросы докладчику задали народные депутаты республики Дмитрий Семенов, Павел Ксенофонтов, Антонина Григорьева, президент Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, народный депутат республики V созыва Евгения Михайлова.

В своих выступлениях участники расширенного заседания озвучили позиции, которые не раз звучали в ходе общественных обсуждений, публичного слушания по проекту Основного закона РС (Я). В целом проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) № 240-6 «О Конституционном совете Республики Саха (Якутия)» был поддержан в первом чтении.

Расширенное заседание завершилось рассмотрением и утверждением проекта закона Республики Саха (Якутия) № 235-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в сфере реализации избирательных прав граждан в первом чтении. Информацию представил автор законодательной инициативы народный депутат республики, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев.

Представленный проект закона в сфере реализации избирательных прав граждан был разработан в целях приведения в соответствие Закона Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1992 года № 1273-XII «О республиканском референдуме», Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 20-з № 371-II «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 210-З № 423-III «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 374-З № 761-III «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 497-З № 1007-III «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З № 815-IV «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года 1084-З № 1075-IV «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)», с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 9 марта 2021 года № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2021 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству рекомендовал Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принять проект закона Республики Саха (Якутия) № 235-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в сфере реализации избирательных прав граждан» в первом чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question