Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Комитет по здравоохранению Ил Тумэна рассмотрел проект бюджета на 2021 год

29.10.2020

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 28 октября 2020 года состоялось заседание постоянного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости под председательством Владимира Чичигинарова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В мероприятии в формате видеоконференцсвязи приняли участие народные депутаты, члены комитета, представители Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства труда и социального развития, Министерства здравоохранения, Госкомитета занятости населения, Счетной палаты, Территориального фонда ОМС, Прокуратуры Республики Саха (Якутия), Управления Министерства юстиции РФ по Якутии, Департамента по государственно-правовым вопросам администрации главы и правительства региона, государственно-правового управления аппарата Госсобрания.

На повестку дня были вынесены ряд вопросов. В первую очередь, парламентарии рассмотрели проект закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Информацию по главному финансовому документу республики представил министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров. Он подчеркнул, что в проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрено сохранение достигнутых в 2020 году соотношений оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и других бюджетных сфер с уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Республике Саха (Якутия), повышение уровня минимального размера оплаты труда, индексация фондов оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы на 3% с 1 января 2021 года.

Как он сообщил, общий объем доходов госбюджета Якутии в 2021 году составит 199 млрд 225 млн. рублей, в том числе налоговых доходов 117 млрд 240 млн руб, неналоговых доходов 6 млрд 5,5 млн руб. и безвозмездных поступлений 75 млрд 979,8 млн руб. Доходы госбюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году планируются со снижением от утвержденного плана на 2020 год на 24 млрд 784 млн рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2020 году на 6 млрд 417 млн рублей, неналоговые доходы со снижением на 5 млрд 490 млн. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 25 млрд 711 млн рублей.

Доходы государственного бюджета планируются на 2022 и 2023 годы в сумме 219 млрд 132 млн. рублей и 183 млрд 222,9 млн рублей соответственно. Безвозмездные поступления на 2022 год планируются в сумме 89 млрд 801,6 млн рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», прогноз на 2023 год принят на уровне прогноза на 2021 год без учета целевых трансфертов из федерального бюджета и составит 42 млрд 088 млн рублей.

Общий объем расходов на 2021 год определен на уровне 200 млрд 224 млн рублей, 2022 год – 220 млрд 130 млн рублей, 2023 год – 184 млрд 221 млн рублей. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году планируются с увеличением от утвержденного плана на 2020 год на 1 млрд 987 млн рублей. Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2021 год составит 193 млрд 369 млн рублей, на 2022 год – 199 млрд 452 млн тыс. рублей, 2023 год – 164 млрд 440 млн рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год составляет 998 500 тыс. рублей, на 2022 год – 998 500 тыс. рублей, на 2023 год – 998 500 тыс. рублей.

Далее Валерий Жондоров рассказал о программной структуре расходов, о размерах финансирования госпрограмм «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», расходах на финансовое обеспечение реализации национальных проектов.

Вопросы докладчику задали народные депутаты Владимир Чичигинаров, Андрей Дорогань, Антонина Григорьева, Любовь Явловская, Алена Атласова, Иван Данилов, Мария Христофорова, Оксана Михайлова.

Председатель профильного комитета Владимир Чичигинаров спросил о деятельности межведомственной рабочей группы по проработке предложений по совершенствованию методики расчёта субвенций, предоставляемых из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам госвласти субъектов РФ полномочий в сфере обязательного медицинского страхования. «При выделении субвенций из федерального фонда есть разница в районном коэффициенте. Ежегодно, начиная с 2018 года, эти выплаты компенсируются из общей программы госгарантий медицинского страхования, тем самым уменьшаются расходы на содержание больниц, на закупку лекарств, на питание. Кредиторская задолженность медучреждений ежегодно сохраняется. Как эту проблему решает правительство?» – спросил депутат.

Министр здравоохранения РС (Я) Елена Борисова сообщила, что данный вопрос разрабатывается в рабочем порядке. Имеется постановление Председателя Правительства РФ, где рекомендовано включить изменение нормативов ТФОМС на 2021-й год, но, в связи с отсутствием средств, начало работы прогнозируется с 2022 года.

Народный депутат республики Андрей Дорогань подчеркнул социальную направленность бюджета республики, и отметил, что в законопроекте не рассмотрены средства на организацию обеспечения бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет из малообеспеченных семей. «С чем связано такое решение?» – спросил депутат.

Отвечая на вопрос, министр финансов Валерий Жондоров уточнил, что в первом чтении проект закона «О госбюджете» представлен без учета дополнительных средств, поступающих из федерального бюджета. Он отметил, что Правительство РФ сохранит на уровне 2020 года дотации для субъектов РФ, соответствующее решение принято. «Как только финансирование поступит, в первую очередь будут рассмотрены социальные направления, в том числе и данное», – подчеркнул министр.

Вице-спикер парламента Якутии Антонина Григорьева уточнилась, выполнит ли бюджет республики все свои социальные обязательства, достигнет ли индикаторов национальных федеральных программ, будет ли рассмотрена возможность отмены или корректировки неэффективных льгот, каков объем лекарственного обеспечения граждан, перенесших тяжелые заболевания, такие как инсульт, инфаркт, и сколько средств предусмотрено на финансирование антикризисной программы региона.

На первый и второй вопросы Валерий Жондоров ответил утвердительно. Что касается неэффективных льгот, министр напомнил, что федеральным, региональным правительством ведется ежегодный мониторинг, существует специальная методика для расчёта эффективности госпрограмм и проектов. Министр здравоохранения РС (Я) Елена Борисова, в свою очередь, сообщила, что дополнительное лекарственное обеспечение заболеваний сердечно-сосудистой системы – федеральное обязательство. В прошлом году размер финансирования составил 46 млн. руб, в этом году оно сохранится на таком же уровне. Первый заместитель министра экономики РС (Я) Данил Саввинов сообщил, что в рамках антикризисных мероприятий в республике приняты три пакета мер. На их реализацию из федерального и республиканского бюджетов направлены 23,1 млрд. рублей.

Народный депутат республики Любовь Явловская попросила уточнить, какое количество финансовых средств заложено в резервном фонде региона для борьбы с коронавирусной инфекцией. Парламентарий также задала вопрос о структуре распределения финансовых средств муниципалитетам. Поскольку главы районов сегодня ответственны за конечный результат и профилактику COVID-19, парламентарий попросила уточнить, сколько из этих средств районы направили на социальную сферу.

Как сообщил Валерий Жондоров, в этом году резервный фонд республики пополнялся несколько раз. Сегодня его объем доведен до 3 млрд 600 млн рублей. Из них 2 млрд 700 млн рублей выделены на мероприятия для борьбы с коронавирусной инфекцией. Сюда входят региональные доплаты, средства на приобретение лекарств, оснащение специализированной медицинской техникой, финансирование обсерваторов в районах. Далее министр сообщил, что в районы направлено 75 млрд рублей, из них 26 млрд руб. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Ряд средств предусмотрено на исполнение потребностей госстандарта и на субсидии по различным направлениям.

Председатель постоянного комитета по делам семьи и детства Алена Атласова подняла вопрос об обеспечении жизненно необходимыми лекарствами, сколько средств предусмотрено в госбюджете по данному направлению в следующем году, сказала о задержке стимулирующих выплат работникам «красной зоны», попросила назвать источники финансирования этих выплат, уточнилась по плану строительства онкологического центра в связи с сокращением бюджета, а также указала на сокращение финансирования на 30 млн на лечение больных в федеральных клиниках.

На вопросы депутата ответила министр здравоохранения Елена Борисова. Она подчеркнула, что одной из основных причин нехватки средств на лекарства является несовершенный механизм распределения средств, который на сегодняшний день требует изменения.

Также она сообщила, что отмеченные в вопросе депутата сокращения финансирования относятся к мероприятиям, имеющим социально важное значение для региона, и будут дополнительно финансироваться в течение следующего года при корректировке бюджета. Что касается задержки стимулирующих выплат работникам «красной зоны», они, как дополнительный источник, выделяются из резервного фонда, и как только в нем появятся средства, будут оплачены. В начале октября, сообщила министра, была произведена оплата стимулирующих выплат за август. Большую долю выплат формируют федеральные источники, которые сегодня по определенным причинам поступают с задержками. Меняется формат начислений, который будет проходить через Федеральный фонд социального страхования. За ноябрь работники будут получать в декабре через ФСС, уточнила она.

Народный депутат республики Иван Данилов, в свою очередь, спросил о методике формирования размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Как отметил министр финансов, методика основывается на данных о численности населения и ряде других факторов.

Народный депутат республики Мария Христофорова задала членам правительства ряд вопросов, в том числе уточняющий по курсу доллара, о его влиянии на бюджет республики. По информации Валерия Жондорова, прогноз был сформирован в сентябре и является среднегодовым, в октябре показатели были скорректированы, что, безусловно, повлияет на все цифры, в том числе и на доходную часть бюджета. На сегодня все расчеты предварительные. Депутат также обратила внимание на необходимость увеличения финансирования медицинских учреждений г. Якутска. Она спросила, какие расходы понесли городские поликлиники, связанные с реализацией несвойственных им функций в период пандемии COVID-19.

На вопрос парламентария ответила Елена Борисова. Министр здравоохранения проинформировала, что дефицит на сегодняшний день по республике составляет около 1,5 млрд руб. При этом поликлиники, работающие стационарами в «красной зоне», сегодня неплохо получают, но вместе с тем страдает плановая медицинская помощь населению. Вопрос был поднят на уровне главы республики и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Юрия Трутнева, который недавно приезжал в Якутию. В качестве варианта решения проблемы, предлагается продлить льготный период для медицинских организаций, который был установлен на 4 месяца на период коронавирусной пандемии. В будущем министр здравоохранения республики выразила надежду на выделение федеральных средств.

Народный депутат республики Оксана Михайлова задала вопрос по объему финансирования госпрограммы по развитию здравоохранения.

По итогам детального обсуждения члены постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости внесли ряд предложений в законопроект. С их учетом комитет поддержал принятие проекта закона «О государственном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении.

Далее информацию по проекту закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представила министр здравоохранения РС (Я) Елена Борисова.

Общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в 2021 году составит 37 млрд 897 млн рублей, что на 120 млн. руб. или на 0,3% выше показателя 2020 года.

Он состоит из неналоговых доходов, субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования составляет, межбюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я), передаваемых территориальному фонду обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования (на объем стационарной помощи, превышающей объем базовой федеральной программы); на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования и на прочие межбюджетные трансферты на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам иных субъектов Российской Федерации.

Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2021 году составят 37 млрд 917 млн рублей, что на 120 млн рублей, или на 0,3% выше показателя 2020 года. На реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы» по подразделу «Здравоохранение» направляются в 2021 году 37 млрд 675 млн рублей. На выполнение управленческих функций Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) направляется 241, 8 млн рублей, показатель остается на уровне 2020 года.

На финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2020 году (за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, неналоговых доходов, остатка средств бюджета на 01.01.2021г.) направляются 36 млрд 846 млн рублей, что на 2,4% выше показателя 2020 года, из них межбюджетные трансферты (возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Республики Саха (Якутия) составят 750 млн рублей, что на 7,1% выше показателя 2020 года. На оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам на территориях других субъектов Российской Федерации, запланировано 186,5 млн рублей, что на 3,6% выше показателя 2020 года.

Расходы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, на 2021 год составляют 641 млн 868,7 тыс. рублей.

По итогам продолжительного обсуждения и внесения ряда предложений народные депутаты республики также поддержали концепцию законопроекта.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question