Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Материалы проверки агрохолдинга «Туймаада» переданы в Следком

29.11.2021

YKTIMES.RU – Постановлением Коллегии Счетной палаты РС (Я) от 09.11.2021г. №27-1 принят отчет аудитора о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на поддержку предприятий и организаций, входящих в АО Агрохолдинг «Туймаада»», говорится в сообщении на сайте Палаты.

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с Планом работы Счетной палаты по РС (Я) по поручению Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) в Министерстве сельского хозяйства РС (Я), в АО Агрохолдинге Туймаада, в ООО Хатасском свинокомплексе, в ООО Экоферме Туймаада, в ООО Конезаводе Берте.

Агрохолдинг Туймаада создан в соответствии Указу Главы Республики № 232 в мае 2019 года, в целях повышения эффективности государственной поддержки сельского хозяйства, стимулирования сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей на базе Акционерного Общества Туймаада – Лизинг. При этом, экономическая деятельность Лизинговой компании не соответствовало цели деятельности Агрохолдинга. На момент создания Агрохолдинга, деятельность Лизинговой компании была сведена к изысканию денежных средств на обслуживание банковской задолженности, налоговых платежей, содержанию инвестиционных объектов. Финансовая устойчивость Туймаада-Лизинг была практически полностью утеряна.

В настоящее время Агрохолдинг является участником в доле 6 обществ, в том числе 4 дочерних общества.

В проверяемом периоде на поддержку предприятий входящих в АО Агрохолдинг «Туймаада», за счет средств госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предоставлено субсидий на сумму 400 671,8 тыс. рублей. В структуре объемов предоставленных субсидий наибольший удельный вес занимает поддержка свиноводства или в среднем 56 % от всего объема предоставленных субсидий.

Проведенной проверкой установлено, что субсидии Министерством сельского хозяйства предоставлялись с нарушениями, в том числе:

Порядков и условий предоставления: В частности, в 2019 году, в 2021 году Министерством сельского хозяйства Хатасскому свинокомплексу предоставлена субсидия при наличии задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по возврату субсидии предоставленной в 2015 году. Аналогичная ситуация установлена при проверке документов Экоферма «Туймаада» и Конезавод Бэртэ. На момент участия в отборе и получения субсидий в 2019 году за Экофермой «Туймаада», Конезавод Бэртэ числилась задолженность по возврату субсидии, предоставленной в 2017 году.

При определении размера субсидий Министерством сельского хозяйства не учитываются фактическая потребность в субсидиях, размер субсидий определяется «методом от обратного». В результате применения необоснованного расчета в 2019-2020 годах субсидия Хатасскому свинокомплексу предоставлена с завышением требуемых объемов.

В соответствии с действующим законодательством субсидия на сумму 8 458,6 тыс. рублей (2019 году) и 394,0 тыс. рублей (предоставленная в 2020 году) Хатасскому свинокомплексу подлежит возврату в государственный бюджет РС (Я).

– в 2020 году Хатасским свинокомплексом субсидия на сумму 5 898,7 тыс. рублей направлена на цели не соответствующие требованиям Порядка и условиям Соглашения, а именно на уплату налога на добавленную стоимость, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

Министерством сельского хозяйства устанавливаются показатели результативности предоставления субсидии ниже показателя достигнутого в предыдущие годы, тем самым создаются риски недостижения целей и задач госпрограммы. Направление расходов, установленные положениями Порядка предоставления субсидий в 2019-2021 годы не взаимоувязаны с целью предоставления субсидии и показателями результативности. Так, государственная поддержка предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на производство мяса свинины, показателем результативности установлено производство мяса свинины при этом, направлением расходов является приобретение комбикормов .и транспортные расходы по его доставке, а также оплата основного долга по кредиту.

Проверкой результативности средств, предоставленных предприятиям и организациям, входящим в АО Агрохолдинг «Туймаада» установлено, что их кредиторская задолженность существенно увеличилась. На конец, 2020 года в структуре заемных средств, стали преобладать краткосрочные источники, что является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости предприятий. К концу анализируемого периода краткосрочные обязательства были представлены на 2 % финансовыми и на 98 % коммерческими обязательствами. Агрохолдинг одновременно с новыми видами деятельности по централизованному сбыту сельскохозяйственной продукции сосредоточен на решении накопившихся проблем предприятий, находящихся в предбанкротном состоянии.

Создание Агрохолдинг «Туймаада», консолидирующего сельскохозяйственные предприятия, на базе «Туймаада-Лизинг», имевшего в виду специфики предыдущего вида деятельности значительный объем непрофильных активов, повлекло за собой негативные последствия.

Последствия воздействия внутренних и внешних факторов могут привести к значительному ухудшению деятельности Агрохолдинга, в том числе к увеличению дебиторской и кредиторской задолженности, снижению качества продукции и объемов производства местной продукции, к отсутствию рентабельности в деятельности в целом и состоянию банкротства /ликвидация Общества.

Все вышеназванные факторы могут способствовать не достижению целей, определенных Указом Главы РС (Я) № 232 «О стратегических направлениях развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)», а также Закона Республики Саха (Якутия) «О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года».

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки свидетельствуют о том, что Министерством сельского хозяйства РС (Я) как главным

распорядителем бюджетных средств не в поной мере осуществляются полномочия, установленные п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения соблюдения получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

По итогам контрольного мероприятия направлены представления в адрес: Министерства сельского хозяйства РС (Я), ООО Хатасский свинокомплекс, ООО Экоферма Туймаада, информационные письма:

– Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с приложением отчета;

– Правительства Республики Саха (Якутия) с приложением отчета; – Прокуратуры Республики Саха (Якутия) в рамках Положением о порядке взаимодействия между Счетной палатой Республики Саха (Якутия) и Прокуратурой Республики Саха (Якутия) от 04.06.2018 для сведения;

– АО «Агрохолдинг Туймаада».

– Обращение в адрес Следственного управления Следственного комитета РФ по РС (Я) по факту направления средств субсидии на цели, не предусмотренные Порядками и Соглашением.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question