Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Минфин представил в Ил Тумэне основные параметры проекта бюджета Якутии на 2022 г.

12.10.2021

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялись публичные слушания по проекту закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Министр финансов Якутии Валерий Жондоров представил информацию по основным параметрам проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Как сообщил Валерий Жондоров, доходы бюджета Якутии на 2022 год планируется в размере 232 243,8 млн. рублей, на 2023 год – 234 946,9 млн. рублей, на 2024 год – 192 511,3 млн. рублей. При этом общий объем расходов на 2022 год оценивается в размере 233 092,3 млн. рублей, на 2023 год – 235 795,4 млн. рублей, на 2024 год – 193 509,8 млн. рублей. Дефицит составит в 2022 году 848,5 млн. рублей, в 2023 году – 848,5 млн. рублей, в 2024 году – 998,5 млн. рублей.

Министр финансов подчеркнул, что предусмотренные законопроектом показатели государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансированы.

Валерий Алексеевич отметил, что в утвержденном федеральном бюджете объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренные на 2022 и 2023 годы, распределены в размере 70% от общего фонда финансовой поддержки регионов. В 2024 году в прогнозе безвозмездных поступлений учтена только дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета в сумме 46 009 млн. рублей, что на уровне утвержденных показателей 2023 года. Другие безвозмездные поступления из федерального бюджета (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты), а также безвозмездные поступления от государственных и негосударственных организаций не учтены в связи с отсутствием распределения.

При формировании прогноза Государственного бюджета на 2022 год учитывались основные показатели прогноза социально-экономического развития:

-среднегодовой курс рубля за доллар США 73,2 рублей;

-прибыль рентабельных предприятий 219,6 млрд. рублей;

-фонд оплаты труда 372,8 млрд. рублей;

-объемы добычи угля 27,9 млн. тонн, золота 48,6 тонн, алмазов 27,9 млн карат (2 513,8 млн. долларов).

Общий объем доходов государственного бюджета в 2022 году составит 232 244 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 138 299 млн. рублей, из них налоговые доходы 124 081 млн. рублей, неналоговые доходы 14 217 млн. рублей и безвозмездные поступления 93 945 млн. рублей.

Прогноз по безвозмездным поступлениям основан на данных, утвержденных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», и составляет 93 945 млн. рублей, из них:

– Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 52 579 млн. рублей, что ниже плана 2021 года на 1 970 млн. рублей (следует отметить, что в утвержденном федеральном бюджете суммы, предусмотренные на 2022 и 2023 годы, распределены в размере 70% от общего фонда финансовой поддержки регионов).

– Целевые федеральные средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 31 128 млн. рублей. Из них субсидии 22 086 млн. рублей, субвенции 6 930 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты 2 112 млн. рублей, которые будут уточняться в процессе формирования закона о Федеральном бюджете на 2022-2024 года.

– Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены в сумме 10 142 млн. рублей.

– На данном этапе в прогнозе 2022 года не предусмотрены целевые поступления от ОАО «Русгидро» на выравнивание энерготарифов.

Налоговые доходы прогнозируются в сумме 124 081 млн. рублей из них:

Налог на прибыль организаций – 45 833 млн. рублей, в том числе от КГН 6 612 млн. рублей.

Прогноз поступлений налога на прибыль в 2022 – 2024 годах учитывает применение льготных ставок участниками региональных инвестиционных проектов и резидентов ТОСЭР, а также пониженных ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 года 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)». Прогноз так же учитывает отмену с 2023 г. института КГН в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018г. №302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и переход на порядок уплаты по обособленным подразделениям.

Прогноз неналоговых доходов на 2022 год составлен исходя из данных главных администраторов доходов и планируются в сумме 14 217 млн. рублей, со снижением на 10 624 млн. рублей к плану 2021 года.

По объему прогнозируемых расходов Валерий Жондоров сообщил, что они определены в размере 233 092,3 млн. рублей в 2022 году, 235 795,4 млн. рублей – в 2023 году и 193 509,8 млн. рублей – в 2024 году.

Исходя из прогнозного объема доходов и источников финансирования государственного бюджета Республики Саха на 2022-2024 годы предельные базовые бюджетные ассигнования скорректированы с учетом:

1) объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда сформирован в размере прогнозируемого объема доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по источникам, установленным Законом Республики Саха (Якутия) «О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)»;

2) предельных базовых бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение фонда оплаты труда и взносов по обязательному социальному страхованию рассчитаны с учетом изменений законодательства (включая оптимизацию штатной численности и фонда оплаты труда и изменения контингента получателей), в том числе:

– увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда прочих категорий работников на 3% с 01.01.2021 г. в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.12.2020 г. №367 и на доведение до уровня минимального размера оплаты платы работников учреждений бюджетного сектора экономики в Республике Саха (Якутия) в 2021 году;

– увеличения бюджетных ассигнований на повышение размеров денежного содержания работников, осуществляющих переданные государственные полномочия на 2022 и 2023 годы в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.06.2021 г. №214 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 г. №565 «О предельных нормативах денежного содержания муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)».

Как сообщил докладчик, учтено увеличение бюджетных ассигнований – на реализацию мер по повышению зарплаты работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) в сумме 417 450,9 тыс. рублей (всего предусмотрено – 7 386 615,2 тыс. рублей), на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования в сумме 314 300,4 тыс. рублей (всего предусмотрено – 33 306 572,7 тыс. рублей), на организацию обеспечения бесплатными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан в сумме 288 390,0 тыс. рублей (всего предусмотрено – 700 041,1 тыс. рублей), на оказание санитарно-авиационной медицинской помощи в сумме 230 336,9 тыс. рублей (всего предусмотрено – 772 947,1 тыс. рублей), на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса в сумме 1 345 473,3 тыс. рублей (всего предусмотрено – 22 481 036,5 тыс. рублей), на мероприятия госпрограммы «Развитие образования на государственных и официальных языках Республики Саха (Якутия)» в сумме 56 400,0 тыс. рублей (всего предусмотрено – 56 500,0 тыс. рублей), на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями в сумме 1 433 598,2 тыс. рублей, на софинансирование расходных обязательств городского округа “Город Якутск”, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы в сумме 150 000,0 тыс. рублей (всего предусмотрено – 526 538,0 тыс. рублей) и др. Валерий Алексеевич сообщил, что предлагается увеличить Резервного фонда Правительства РС(Я) в сумме 1 200 000,0 тыс. рублей (всего предусмотрено – 1 434 174,7 тыс. рублей) с учетом мер, направляемых на обеспечения охраны здоровья граждан

Докладчик отдельно остановился на вопросах финансового обеспечения реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия). С учетом Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2022 год расходы Инвестпрограммы определены в размере 31 199,9 млн. рублей, на 2023 год – 36 341,2 млн. рублей, на 2024 год – 10 164,5 млн. рублей. В проекте Закона РС(Я) о государственном бюджете РС(Я) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в рамках Инвестиционной программы РС (Я) на 2022 год запланировано строительство, реконструкция и приобретение 53 объектов, из них переходящих 49 объектов, вновь начинаемых 4 объекта. При этом планируется ввести в эксплуатацию 26 объектов и 2,5 км. автодорог в 2022 году.

Приоритетами Инвестиционной программы являются:

– Реализация республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы» (на 2022 г. – 10 041,6 млн. рублей, на 2023 г. – 20 092,5 млн. рублей);

– Строительство объектов в рамках региональных проектов Республики Саха (Якутия), направленных на достижение результатов федеральных проектов (на 2022 г. – 4 447,5 млн. рублей, на 2023 г. – 3 352,6 млн. рублей, на 2024 г. – 104,9 млн. рублей);

– Строительство объектов социальной сферы в рамках реализации инвестиционных проектов по соглашениям государственно-частного партнерства (на 2022 г. – 2 951,6 млн. рублей, на 2023 г. – 3 491,2 млн. рублей, на 2024 г. – 3 491,2 млн. рублей);

– Строительство объектов в рамках государственной программы РС(Я) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» (на 2022 г. – 1 959,4 млн. рублей, на 2023 г. – 758,1 млн. рублей, на 2024 г. – 56,1 млн. рублей);

– Строительство объекта капитального строительства «Мостовой переход через р. Лена в районе г. Якутска» (на 2022 г. – 1 500,0 млн. рублей, на 2023 г. – 2 000,0 млн. рублей, на 2024 г. – 2 000,0 млн. рублей);

– Строительство объектов здравоохранения в рамках модернизации первичного звена здравоохранения (на 2022 г. – 1 496,3 млн. рублей, на 2023 г. – 1 829,6 млн. рублей);

– Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи (на 2022 г. – 174,7 млн. рублей, на 2023 г. – 174,7 млн. рублей, на 2024 г. – 174,7 млн. рублей).

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2022 год составит 84 110 млн. рублей, из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в сумме 21 586 млн. рублей, что выше уровня 2021 года на 896 млн. рублей за счет повышения фонда оплаты труда и передачи фонда оплаты труда по должностям работников дошкольных образовательных организаций субвенции на госстандарт согласно Постановлению Правительства РС(Я) от 08.07.2021 №237;

дотация на сбалансированность в сумме 700 млн. рублей. Уменьшение от уровня 2021 года произведено, в связи с учетом расходов на повышение оплаты труда в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

29 субвенций на общую сумму 51 276 млн. рублей, из них субвенция на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 9 338 млн. рублей, что выше уровня 2021 года на 271 млн. рублей за счет повышения фонда оплаты труда;

57 субсидий в сумме 8 853 млн. рублей, что выше уровня 2021 года на 1313 млн. рублей, в основном за счет средств федерального бюджета в сумме 1479 млн. рублей на комплексное развитие сельских территорий, обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

7 иных межбюджетных трансфертов в сумме 1 695 млн. рублей, что ниже 2021 года на 774 млн. рублей, за счет уменьшения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На 2023 год общая сумма межбюджетных трансфертов составила 79064 млн. рублей, на 2024 год – 73810 млн. рублей. Снижение связано в основном с отсутствием распределений по субсидиям местным бюджетам за счет федеральных средств.

Размер дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год запланирован в объеме 849 млн. рублей, на 2023 год – 849 млн. рублей и на 2024 год – 999 млн. рублей. Как подчеркнул Валерий Жондоров, размер дефицита бюджета на 2022 – 2024 годы соответствует ограничениям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Планом мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 – 2024 годы и Основными направлениями Долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question