Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Мировой спрос на бриллианты будет оставаться стабильным

18.06.2017

YKTIMES.RU – О проблемах мирового алмазного рынка, предпочтениях потребителей и роли банковского кредитования в интервью Rough&Polished рассказала Али Пасторини (Ali Pastorini), старший вице-президент Всемирного ювелирного центра (World Jewelry Hub, WJH) в Панама-Сити и совладелица компании Del Lima Jewerly.

– Каковы Ваши прогнозы относительно спроса на алмазы и бриллианты?

– На мой взгляд, мировой спрос на бриллианты будет оставаться стабильным. В странах, где экономический спад был глубже, стабилизация займет немного больше времени. Говоря об этом, мы должны учитывать, что поколение более молодых и новых потребителей имеет различные предпочтения и притягивается к различным продуктам класса «люкс». Долг нашей индустрии в том, чтобы исправить ситуацию и привлечь внимание этой огромной группы потребителей к прекрасному продукту, который в течение столетий был символом любви и преданности. Что касается спроса на необработанные алмазы, то спрос на бриллианты является драйвером для спроса на неограненные минералы.

– Что может повлиять на торговлю бриллиантами и ювелирными изделиями с бриллиантами в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе?

– Спрос на ювелирные изделия зависит от имиджа, создаваемого СМИ, и от рекламы. Я давно говорю, что, продвигая положительные характеристики этой продукции, такие как эмоциональная составляющая, связанная с приобретением человеком бриллиантовых ювелирных изделий, мы можем ожидать всплеска спроса. Вместе с тем мы забываем о сути красоты в нашей промышленности, и, следовательно, мы забываем донести это до наших клиентов.

Что касается бриллиантов, я считаю, что их высокое место в иерархии ценностей позволяет отдавать предпочтение именно приобретению бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами, а не других предметов роскоши. Бриллианты имеют внутреннюю стоимость и являются хорошим инвестиционным инструментом, и это осознание мы должны постоянно прививать нашим клиентам.

– Возрастает ли роль производителей среднего масштаба в алмазном бизнесе?

– Мировые алмазодобывающие лидеры стали в значительной степени разобщены, что дало возможность немалому числу малых и средних производителей алмазов инвестировать в новые шахты и развивать их. В нашей отрасли, где около 20 лет назад на такие компании, как De Beers, приходилось 80% глобальных поставок, этот новый феномен с участием производителей среднего масштаба вызывает большой интерес.

Некрупные добытчики играют большую роль. Взять, к примеру, компанию Petra Diamonds, которая состоялась после приобретения с 2007 года нескольких бывших рудников De Beers, а сегодня, в 2017 году, объем производства у Petra, согласно прогнозам, составит около 4,5 млн каратов. Или, посмотрите, на канадскую алмазодобывающую компанию Dominion Diamond Corp., ставшую третьим крупнейшим в мире производителем алмазов по стоимости, которая сегодня ежегодно производит около семи миллионов каратов алмазов.

Даже у такой компании, как Lucara Diamond Corp., которая является относительно новым производителем алмазов, прогноз доходов от регулярных и эксклюзивных тендеров составляет от $200 млн до $220 млн на 2016 календарный год. Отметим, что это без учета продажи 813-каратного алмаза «Созвездие» (Constellation), проданного за $63,1 млн в начале 2017 года.

Сегодня в самой De Beers заявляют, что она ответственна только примерно за 35% мировых поставок, в то время как на компанию АЛРОСА приходится более 25%. Все эти приведенные цифры, и я в этом не сомневаюсь, говорят о той важной роли, которую стали играть в мире производители среднего масштаба.

– Если спрос на ювелирные изделия действительно растет, что люди покупают вместо бриллиантов? Миллениалы уже начали вступать или готовятся к вступлению в брачный возраст, но, как установили маркетологи, покупательское поведение этой группы отличается от поколения их родителей и оно чрезвычайно разнообразно, что затрудняет процесс маркетинга. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Я согласна со статьей Forbes от сентября 2016 года, в которой говорилось, что миллениалы покупают бриллианты и не имеет смысла думать, что они этого не делают. Если вы заметили, их кумиры, такие как Бейонсе, Кардашьян и различные сетевые авторитеты, во время публичных  выступлений постоянно демонстрируют свои красивые бриллиантовые серьги и кольца, и мы очень хорошо знаем то, какой эффект оказывает такой внешний вид на молодых потребителей.

Происходит то, что они начали искать и добавлять в ассортимент покупок другие виды украшений, и не только бриллиантовые украшения. Я уже говорила ранее, что проблема не в поведении клиента, проблема в поведении продавца, который просто забыл о факторе «эмоций» и «чувств».

Новое поколение более чем когда-либо устало от того, что мы называем «много того же самого». Бренд должен приносить людям новые впечатления, чтобы статью их частью. Они должны понимать, какова цель вашего бренда, а не только замечать, как красив и моден ваш товар. В своих выступлениях в Южной Америке я обычно говорю, что даже тот клиент, что не является покупателем товаров класса «люкс», испытывает желание насладиться роскошью.

Ключ в том, как мы общаемся с этим новым поколением. Я заметила, что многие компании до сих пор не знают, как создать коммуникационный канал в социальных СМИ. Они все еще не верят в силу влияния этих платформ и не имеют никакого интереса к изучению и совершенствованию путей привлечения потенциальных клиентов. Если вы не меняете свой подход, не надейтесь, что клиент проявит интерес к вашему товару.

– Разделяете ли вы мнение, что серебро – это «новое золото»?

– Нет. Я считаю, что достаточно места и для золота, и для серебра. Люди склонны считать, что, поскольку молодежь покупает больше серебряных украшений, это означает, что время золотых украшений прошло, но это явно не так. Миллениалов, как я уже говорила, нужно связать с вашим брендом и дать им почувствовать, что покупка является уникальным опытом, а не просто операцией по оплате товара.

– Вы не думаете, что банки стали опасаться и проявлять прижимистость в финансировании отрасли?

– Из-за многих несчастных случаев, дефолтов и иных правовых актов, банки стали опасаться и быть прижимисты в финансировании отрасли. Наблюдаются сокращение прибыли и все большая волатильность цен на товары, поэтому неудивительно, что банки переучиваются кредитованию отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий, что сказывается на доступности финансирования.

Мои друзья в крупнейших алмазодобывающих компаниях Индии больше задаются вопросом о стоимости финансирования, а не его наличия, в то время как другие компании задаются вопросом о том, как добиться доступа к финансированию от банков.

Проблема возникает тогда, когда рейтинговые агентства и банки осуществляют управление рисками и оценку потенциальных клиентов. Как показал семинар «Алмазное финансирование 2017: новые возможности, новые реалии», организованный в индийском Мумбае Советом по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий, уже сделан первый шаг по сведению банкиров и представителей отрасли для совместного изучения ими вариантов того, как банки могут работать с малыми и средними компаниями, а также кредитного страхования и механизмов управления рисками, которые могут быть улучшены посредством банковского кредитования. Я считаю, что семинары и встречи надо организовывать чаще, и обе стороны должны постоянно оставаться на связи, чтобы искать пути решения одной из самых больших проблем текущего момента. Резюмируя: решения есть, но нашим членам важно понять наилучший путь и методы ведения бизнеса, а также то, как обеспечить наибольшую прозрачность.

– Каковы последние новости от «Блестящих женщин»?

– Я очень рада объявить, что на полях выставки VicenzaOro в сентябре пройдет международная встреча Mujeres Brillantes-2017. Мы приняли приглашение Italian Exhibition Group и Vicenzaoro, которые едины в своем видении гендерного равенства (еще одна большая проблема в нашей отрасли) и в уважении к женщинам-руководителям ювелирных компаний. С тех пор, как наша группа была создана 10 месяцев назад, она уже насчитывает 550 участниц из разных уголков мира, в основном из Латинской Америки.

Наш канал на YouTube – Mujeres Brillantes – с момента его запуска в декабре 2016 года просмотрели уже более 13 тысяч посетителей, еще более 1400 стали подписчиками. Для них доступны видеоматериалы с интервью и репортажами на английском, испанском и португальском языках. Кроме того, в июле 2017 года мы начнем издавать наш Международный бюллетень, а также планируем запустить программу социальной ответственности, которая будет сосредоточена на оказании помощи женщинам в Латинской Америке, занимающимся ремесленным и шахтерским трудом, в целях их профессионального роста и улучшения качества жизни.

Алекс Шишло, шеф-редактор Европейского бюро Rough&Polished.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question