На заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики было два “якутских” вопроса
YKTIMES.RU – В повестку заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики вошли сразу два вопроса Республики Саха (Якутия) – это реконструкция и модернизация морского порта Тикси и модернизация флота и строительства судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне (реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода), сообщает пресс-служба Министерства экономики РС(Я).
Всего на заседании под председательством Ивана Харченко, первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, было рассмотрено 5 вопросов – развитие Воркутинской опорной зоны, строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги Сосногорск – Индига, реконструкцию морского порта Тикси, модернизацию флота для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне, а также реализацию мер по обеспечению устойчивого развития коренных малочисленных народов, проживающих в Арктике.
В своем докладе первый зампред – министр отметил, что водный транспорт является безальтернативным для грузовых перевозок на арктических и северных территориях:
«Портовая деятельность призвана выполнять стратегические функции государства по обеспечению геополитических аспектов присутствия в Арктической зоне. В связи с этим инфраструктурные проекты приобретают особую значимость».
Развитие морского порта Тикси лежит в основе создания концепции нового международного транспортного коридора Харбин-Якутск-Севморпуть. По предварительным подсчетам экономия от перевозки 1 млн. тонн грузов составит не менее 111,8 млн. долларов США, в отличие от использования железнодорожного пути через территорию России.
Как сообщил Алексей Стручков, источники финансирования реконструкции и модернизации порта Тикси еще не определены, а проект строительства Жатайской судоверфи включен в федеральную госпрограмму, начало финансирования запланировано на 2019 год.
Благодаря включению проекта строительства Жатайской судоверфи в федеральную госпрограмму и софинансированию за счет средств регионального бюджета, с 2022 года планируется производство до 10 речных судов в год в кооперации с машиностроительными и судостроительными предприятиями России. Для этого на республиканском и федеральном уровне разрабатываются планы мероприятий на срок до 2025 года.
«В целях реализации Проектной программы «Развитие внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей Ленского бассейна», в рамках которой предусмотрены мероприятия по модернизации Жатайской судоверфи, между Минтрансом Республики, ОАО «ЛОРП» и АО «Объединенная судостроительная корпорация», являющимся оператором реализации лизинговых проектов строительства судов с участием государственных средств, подписано соглашение о сотрудничестве. Сторонами согласован график строительства судов класса «река-море» на период до 2025 года», – отметил Алексей Стручков.
За счет средств регионального бюджета в 2017 году разрабатывается проектно-сметная документация судоверфи. Получена предварительная проектная документация, до конца текущего года планируется завершение ее корректировки и получение заключения экспертизы.
Напомним, что на площадке Восточного экономического форума ранее в сентябре т.г. были проведены встречи с руководством Банка ВТБ и Внешэкономбанка по вопросам кредитования столь крупных стратегических проектов республики.