Просто позор – недоработку Чемезова исправят китайцы
YKTIMES.RU – АвтоВАЗ просит китайских автопроизводителей помочь ему с автоматической коробкой передач. Своей АКПП у российского завода нет, поэтому приходится шариться по “дружественным” странам и упрашивать. И кроме Китая особых альтернатив нет, другие крупные производители на сотрудничество не идут, пишет telegram-канал “Временное Правительство“.
Конечно, это унизительная ситуация, что российский автопром теперь зависит от китайского. При том что китайское автомобилестроение родилось только при содействии СССР: первый завод в Чанчуне (FAW) был построен в 1953 году по проекту ЗИЛа, весь персонал стажировался в СССР, а первые модели FAW были копиями ЗИС-150 и ЗИЛ-157. И до 1984 года СССР был монопольным экспортером авто в Китай.
Как же так вышло, что Китай развил свой автопром, а в России отрасль деградировала настолько, что не может сделать даже свою АКПП? А все дело в дружбе и в злоупотреблении дружбой. “Друг” – это глава Ростеха Сергей Чемезов, который со своей женой Екатериной Игнатовой почти 10 лет фактически пилил бабло на создании российской АКПП.
На разработку автомата из бюджета и средств АвтоВАЗа ушло более 800 млн рублей. Все деньги были прокручены через ООО “Кате”, именно Кате Игнатовой эта фирма и принадлежала. Кстати, пилить деньги на автомате Чемезов с женой начали в 2005 году, когда АвтоВАЗ перешел под контроль “Рособоронэкспорта” во главе с Чемезовым. Пост вице-президента по техническому развитию АвтоВАЗа тогда занял Максим Нагайцев – зять Чемезова и экс-гендиректор ООО “Кате”.
В 2012 году АвтоВАЗ перешел на закупку АКПП у японской Jatco, а потом отказался в пользу немецкой ZF. Теперь просит милости у китайцев. Чемезову вопросов про то, куда его Катя потратила 800 млн, никто так и не задал.
Также вас может заинтересовать:
- Долой электричество, печка и свечи – наше все (30.03.2024)
- Путин призвал прокуратуру наказывать казнокрадов (28.03.2024)