Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Немного о наболевшем

4.06.2015

YKTIMES.RU – Доброго всем дня!

Давно не ничего не писал, к сожалению все чаще и чаще времени не хватает для изложения мыслей в дневнике, пишет министр промышленности Якутии Андрей Панов. Прочитал недавно опубликованную статью, в одном из интернет СМИ, под звонким заголовком: «Что мешает якутским чиновникам дать людям дешевое топливо?». Прямо был заинтригован. Действительно, что же такого делают эти нехорошие чиновники? Почему не хотят дать дешевое топливо людям? Решил уточнить, о чем пишут и что им мешает. Если не вдаваться особо в подробности, то статья о том, как хорошо и выгодно всем переводить свой автотранспорт на газовое топливо и экономить при этом кучу денег. Согласен с автором на все сто, правильное утверждение! Цена на топливо постоянно растет и перевод автотранспорта на газ позволит собственникам сэкономить. Правда необходимо сначала вложиться и установить на транспорт соответствующее оборудование, но данные затраты с лихвой окупятся через какое-то время.

——————————————————————————–

Всё как говорится правильно и верно. Не ясно было при чем тут чиновники-то, и чем они мешают людям это сделать? Читаю далее. И понимаю, что ранее работала программа по которой Минсельхоз РС(Я) субсидировал сельхозпроизводителей, желающих переоборудовать технику на газ и компенсировал им половину расходов. Сейчас в связи с нехваткой бюджетных средств (кризис как-никак на дворе) он этого не делает. Странно ну и где здесь – мешает?

Все понимают, что переход на газомоторное топливо это выгодно, и вложения окупятся, но отдельные товарищи почему-то занимают прямо иждивенческую позицию, требуя за счет бюджетных средств перевести их транспорт на газ, чтоб они потом экономили. Если это выгодно – переводите за свой счет и получайте экономию, при чем тут бюджетные деньги-то? Странный взгляд на ситуацию, какой-то однобокий, думаю у тех граждан, которые исправно платят налоги, и не имеют личного транспорта, взгляд будет несколько иной. Но это еще не все как оказалось чему мешают чиновники, отказываясь раздавать бюджетные деньги.

Особенно, как я понял из статьи, ситуация с раздачей денег из бюджета повлияла на работу частной компании которая хотела построить бизнес на заправке автомобилей. Очень странно конечно, ведь это все-таки бизнес, а не социальный проект. Кроме того руководитель частной компании в статье ссылается на необходимость оказания содействия в размещении газозаправочных станций со стороны районных администраций, госструктур… к сожалению оказалось что это опять все общие слова, так как нет конкретно поставленных вопросов и задач, где нужна помощь, кто тормозит процесс, кто и чем мешает?

Обобщенные фразы о том как всё плохо, как все всем мешают, наверное не самый лучший способ достичь цели. А цели, я так понимаю, просты: компании сделать бизнес на продаже газа (вряд ли собственники альтруисты) а автолюбителям сэкономить на топливе. Нужен конкретный вопрос и конкретное предложение, где и какая нужна помощь, если есть в этом необходимость. Но необходимо и отдавать себе отчет в том, что просто так из бюджета деньги тоже не должны раздаваться под лозунгом «нам мешают зарабатывать деньги». Все должно быть в рамках разумного, тем более что развитию этого бизнеса, как пишут в той же статье, государством оказывается реальное содействие. С предприятием работает Фонд малого предпринимательства, который выступал поручителем, помогал консультациями. Ведь нельзя же до бесконечности за бюджетные деньги себе строить частный бизнес?

К слову автор в статье пишет, что в рамках федеральных программ по переводу техник на газомоторное топливо работает Минтранс РС(Я) но не используются возможности для участия в федеральных программах Минпромом РС(Я) и Минэкономики РС(Я). Жаль не разобрался в вопросе детально, спросил-бы хоть.

Так вот, чтобы было понятно поясню, что федеральная программа, на которую ссылаются в статье, это программа Министерства Промышленности и торговли РФ, субсидии выделяются на приобретение техники работающей на газомоторном топливе, причем эта техника должна производиться в России. По сути это такая форма поддержки государством отечественных производителей продукции – заводов, которые выпускают технику оборудованную двигателями, использующими газомоторное топливо. И Республика в данной программе участвует, при чем, не первый год. Кроме того Глава Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов не так давно встречался Министром промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуровым где поставил перед ним вопрос о увеличении финансирования Республики Саха (Якутия) по этой программе Минпромторга РФ.

Других отраслевых федеральных программ подкрепленных финансовыми ресурсами, в рамках которых возможно развивать рынок газомоторного топлива в регионах, ни в Минпромторге РФ ни в Минэнерго РФ к сожалению нет. В Минэнерго РФ существует подпрограмма газификации, но бюджетных средств по ней не предусмотрено, так как реализуется она в основном практически за счет ОАО «Газпром» который всегда считает деньги и строит только там где экономически выгодно. При этом на территории всей Российской Федерации определена организация из структуры большого Газпрома – ООО «Газапром газомоторное топливо», которая отвечает за обеспечение строительства на территории субъектов сети газозаправочных станций. Работа по их привлечению в наш регион ведется давно, Правительством республики подготовлен проект соглашения между Якутией и ООО «Газапром газомоторное топливо» в рамках которого планируется, что общество начнет строить сеть заправок в нашем регионе.

К слову данный вопрос по ускорению подписания этого Соглашения ООО «Газапром газомоторное топливо» обсуждался и в рамках недавней встречи руководства республики и представителей ОАО «Газпром», сказали что ускорят.

При этом конечно и ОАО «Газпром» остро ставит вопрос по переводу автотранспорта на газомоторное топливо с целью создания рынка сбыта. Но здесь уже автолюбители, думаю, не должны дожидаться субсидий в надежде сэкономить сейчас и потом. Они должны сделать свой выбор сами: вложиться сейчас и экономить потом или ничего не делать, ссылаясь на то что им мешают. Как бы то ни было конечно отдаю себе отчет в том, что помощь в организации тут нужна в части ускорения принятия тех или иных административных решений, ускорения оформления земельных участков, выдачи разрешений, технических условий и т.п., но только не денег из бюджета чтоб кто-то смог построить свой частный бизнес, для этого есть другие финансовые инструменты.

Кстати, в республике разработана дорожная карта по переводу автотранспорта на газомоторное топливо и перспективная схема размещения сети АГНКС которая входит в «Генеральную схему газоснабжения и газификации РС(Я)». Все это есть. Вопрос в деньгах. Инвесторы не спешат брать займы в банках под весомые проценты и вкладывать их в заправки, которые окупятся не скоро, если мы не будем сами переводить свой транспорт на газ, ожидая субсидий из бюджета.

Кроме того и без бюджетных денег можно работать в этом направлении. В пример можно привести – ООО «Сахаметан». Обществом в г. Якутске, для заправки автомобилей компримированным газом, построены две автогазозаправочные станции. Совместно с ОАО АК «АЛРОСА» планируется строительство 3-х автогазозаправочных станций (г. Мирный, г. Ленск и п. Айхал) и эта работа уже начата. Как говорится, кто хочет то работает, кто не хочет – ищет причины. А если действительно есть административные барьеры, то готов помочь их преодолеть в рамках своих возможностей конечно, обращайтесь.

Источник: дневник Андрея Панова


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question