Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

О проблемах с двигателями разбившегося Ил-112В говорили много лет

31.08.2021

YKTIMES.RU – Не смотря на разбившийся военно-транспортный самолет Ил-112В, полеты вертолетов с аналогичными двигателями отказались приостанавливать, сообщает телеканал “Красная Линия”.

Бывший главный конструктор самолета Ил-112В, младший председатель технического совета «Ил» Николай Таликов назвал плохое качество двигателей причиной катастрофы военно-транспортного самолета 17 августа в подмосковной Кубинке.

Конструктор сообщил, что уже несколько лет эксперты знали о подобных проблемах с двигателями самолетов этой серии, однако молчали. По его словам, в компании слишком долго не обращали внимания на возможность неполадок, в результате чего инцидент с крушением и стал возможным.

«Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут, в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались», – высказался Таликов в интервью «NEWS.ru».

Специалист уточнил, что проблема была именно в двигателе самолета. На опубликованных в Сети кадрах видно, что загорелся правый двигатель воздушного судна.

«Самолет только начал летать. Где-то 10-й полет сделал. 13 числа прилетел из Воронежа, проблемы с двигателем были», – добавил Таликов.

Михаил Таликов в 2019 году поделился с изданием Aviation EXplorer проблемами, которые сопровождали создание Ил-112В. Говорил и про двигатели.

В моторах при первом испытательном полете транспортника обнаружились неполадки. О них в июле 2021 года рассказал тому же Aviation EXplorer Генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

«В процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции», и «случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку».

По его словам, проблемы с силовыми установками были решены, и во втором и третьем полете двигатели отработали успешно».

***

24 августа вице-премьер Юрий Борисов заявил журналистам на форуме «Армия-2021», что летные испытания самолета Ил-112В после катастрофы будут продолжены, сообщает РИА «Новости».

«Обязательно будет продвигаться программа Ил-112В. Это востребованный летный транспортный самолет, к сожалению, случаются такого рода трагедии. Я думаю, промышленность сделает соответствующие выводы, разберется в причинах, выработает необходимый комплекс мероприятий», – сказал он.

Юрий Борисов считает необходимым работать над безотказностью двигателя ТВ7-117, который стоял на потерпевшем катастрофу самолете Ил-112В.

«Я считаю, что резерв у ТВ7-117 достаточно еще большой. Нужно работать над совершенствованием и устойчивостью, безотказностью работы этого двигателя», – сказал он.

Юрий Борисов не считает необходимым приостанавливать полеты вертолетов Ми-38 после трагедии с военно-транспортным самолетом Ил-112В.

«Нет, это неправильно», – сказал он журналистам, отвечая на вопрос о приостановке полетов Ми-38.

На вертолётах Ми-38, как и на потерпевшем крушение в Подмосковье Ил-112В, стоят двигатели ТВ7-117. Первый серийный Ми-38 был представлен публике в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2019.

В августе гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский рассказал РИА «Новости», что в войсках находятся в опытной эксплуатации два первых Ми-38, до конца 2022 года холдинг передаст Минобороны еще два вертолета. А в июле на полях авиасалона МАКС-2021 МЧС подписало контракт на поставку девяти Ми-38 для работы в Арктике.

***

17 августа опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В потерпел катастрофу в ходе полета в Подмосковье. Он рухнул в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы рядом с большим Никольским прудом. Предварительно, причиной падения стало возгорание одного из двигателей. Борт не сумел дотянуть до полосы и рухнул. Погибли все три человека, находившиеся на борту. Это шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов (командир), летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев.

По словам источника ТАСС, экипаж успел доложить о пожаре на борту. Предварительной причиной возгорания двигателя самолета названо масло, попавшее в камеру сгорания.

АК имени Ильюшина начал разрабатывать концепцию Ил-112В еще в 1990-х. В 2003 году Ил-112 победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военно-транспортного самолета, но в 2010-2011 годах военные отказались от реализации программы в пользу украинского Ан-140.

Осенью 2014 года, после того, как с Украиной сотрудничать по линии военных технологий стало невозможно, Минобороны РФ вернулось к разработке Ил-112.

Первый полет Ил-112В состоялся только 30 марта 2019 года. То есть от первого утверждения проекта до первого испытательного полета прошло 16 лет. В мае этого года Президент РФ Владимир Путин заявил о завершении испытаний самолета Ил-112В.

Самолет прибыл 13 августа на базу ПАО «Ил» в Подмосковье для подготовки к участию в военно-техническом форуме «Армия-2021».

Разбившийся самолет – это первый из двух собранных опытных Ил-112В. Второй образец сейчас проходит ресурсные испытания.

ТВ7-117 – российский газотурбинный двигатель, на базе которого, в частности, созданы силовые установки для военно-транспортных самолетов Ил-112В (ТВ7-117СТ), пассажирских Ил-114-300 (ТВ7-117СТ-01), новых вертолетов Ми-38 (ТВ7-117В).

Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации. Дальность полета нового вертолета в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонны, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question