Сегодня: 16.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Обновление речного флота является наиболее серьезной проблемой в Якутии

17.08.2016

YKTIMES.RU – Проблема реновации речного флота является сейчас наиболее серьезной и для транспортного комплекса Якутии. Об этом заявил глава региона Егор Борисов в ходе президиума Государственного совета России. В своем выступлении Борисов сделал акцент на том, что республика объективно не сможет справиться с выполнением требований нового Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта, обязывающего оснащать все нефтеналивные суда двойным дном и двойными бортами, сообщает ИА YakutiaMedia.

“Мы сегодня спустили на воду только два судна, а нам необходимо до 2018 года спустить 66 судов. Это реально не получается”, — доложил Егор Афанасьевич, попросив установить более щадящие сроки – не с 2018-го, а с 2022 года. Тем более что ответственность ложится тяжелым бременем и на судовладельцев.

В целях исполнения регламента за счет республиканского бюджета выделено 550 млн. рублей, однако их хватит пока на модернизацию только десяти танкеров класса “река-море”.

Кроме того, новый техрегламент касается и чисто речных судов грузоподъемностью до 600 тонн, активно используемых на малых и арктически реках в рамках северного завоза. Таких в республике около 40 единиц. По мнению Егора Борисова, говорить об их реновации сегодня вообще бессмысленно, с учетом того, что львиная доля расходов региона уходит на доставку грузов в неблагоприятных гидрологических условиях, а финансовое состояние судоходных компаний не улучшается.

В этой связи Борисов предложил исключить из соответствующего решения Правительства РФ пункт об оснащении двойным дном и двойными бортами судов грузоподъемностью менее 600 тонн. А в качестве одного из возможных вариантов для поддержки северного завоза призвал обнулить ставку налога на добавленную стоимость для компаний, осуществляющих услуги по перевозке грузов водным транспортом в Арктическую зону.

“Нам позарез нужно поддержать северный завоз. Конечно, не хватает инвестиций, поэтому в порядке исключения наиболее сложным субъектам допустить все‑таки какие‑то налоговые облегчения.

Освобождаемые средства могли бы отправить на инвестиции на реновацию флота”, — пояснил Егор Борисов, добавив, что бассейн реки Лена занимает 23 процента от общего объема водных путей Российской Федерации.

По оценкам властей Якутии, при введении подобных налоговых послаблений сумма “сэкономленных” средств составит свыше 950 млн рублей.

Стратегический инвестиционный проект

В заключение Егор Борисов поставил вопрос об ускорении реализации инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода и созданию Жатайской судоверфи.

“Мы сегодня с Минпромторгом и Минэкономразвития начали этот инвестиционный проект. Просим, чтобы он был реализован быстро для решения задач, поставленных новым техническим регламентом”, — обратился к президенту страны Егор Борисов.

Упомянутый выше проект в ближайшие годы будет служить не только залогом доставки грузов в арктические районы, но и способствовать успешной реализации стратегических планов развития Якутии.

В рамках обсуждения выступили также представители судостроительных предприятий, главы ряда других регионов, члены Правительства России.

Владимир Путин выразил надежду, что состоявшийся разговор даст результаты. Все необходимые для этого меры найдут отражение в итоговом решении, которое будет доработано в соответствии с предложениями участников заседания президиума.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question