Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Оборот розничной торговли РФ в 2022 г. снизился на 6,7%

9.02.2023

YKTIMES.RU – В декабре 2022 года оборот розничной торговли в России сократился на 10,5% по сравнению с показателем за декабрь 2021 года, до 4 трлн 201,1 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). В ноябре показатель, согласно уточненным данным снизился на 7,9%. В октябре снижение составляло 10%, в сентябре – 10,2%, в августе – на 9,1%, передает FINMARKET.RU.

По сравнению с предыдущим месяцем оборот розницы вырос на 17,1%.

За 2022 год оборот розницы снизился на 6,7% в годовом измерении и составил 42 трлн 512,5 млрд рублей.

Аналитики, опрошенные “Интерфаксом”, ожидали в декабре меньшего снижения розницы – на 9,6%. По итогам всего 2022 года аналитики ожидали сокращения розничной торговли на 6,5%. В 2023 году прогнозируют продолжение снижения на 0,7%.

Базовый вариант прогноза Минэкономразвития, одобренный правительством в сентябре, предусматривал снижение розничной торговли на 6,1%.

В 2022 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в 2021 г. – 95,4% и 4,6% соответственно), в декабре 2022 г. – 95,3% и 4,7% (в декабре 2021 г. – 95,5% и 4,5% соответственно).

В 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,5%, непродовольственных товаров – 50,5% (в 2021 г. – 47,0% и 53,0% соответственно), в декабре 2022 г. – 50,7% и 49,3% (в декабре 2021 г. – 47,5% и 52,5% соответственно).

В декабре 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с ноябрем 2022 г. на 15% (в сопоставимых ценах), с декабрем 2021 г. – уменьшились на 3,6%.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,2% против 8,3% в декабре 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,4%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (14,2%), обувь (6,0%), компьютеры (4,2%), игры и игрушки (3,6%), бытовые электротовары (3,5%).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question