Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Официальное разъяснение Ил Тумэна по депутатским выплатам

16.03.2015

YKTIMES.RU – Сегодня, 16 марта 2015 года, в республиканских СМИ появилась разноречивая информация о рассмотрении Верховным судом Республики Саха (Якутия) гражданского дела об оспаривании положения республиканского Закона «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», предусматривающего возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Представляем официальное разъяснение государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

2 февраля 2015 года Прокуратурой республики в Верховный суд Республики Саха (Якутия) направлено заявление об оспаривании части 4 статьи 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года З № 7-I «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)».

Частью 4 статьи 23Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года З № 7-I «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» установлено, что народному депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда с начислением районного коэффициента по месту жительства.

Данная норма вступила в противоречие со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в силу которой минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

В связи с многочисленными обращениями Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 19.06.2002 № 11-П отмечено, что конституционно-правовая природа института минимального размера оплаты труда, согласно части 2 статьям 7 и части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, предполагает установление того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций (в том числе использование его в качестве норматива при расчетах платежей в сферах, не связанных с трудовыми отношениями) не согласуется с конституционно — правовой природой этого института.

С учетом изложенного, возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, должно быть установлено законом республики, но не должно быть поставлено в зависимость от минимального размера оплаты труда.

13 марта 2015 года Верховный суд Республики Саха (Якутия) вынес решение о признании противоречащей и недействующей федеральному законодательству части 4 статьи 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года З № 7-I «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)». Решение суда еще не вступило в силу.

В настоящее время разработан и внесен в повестку пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 25 — 26 марта 2015 года проект закона о внесении изменений в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», где данное противоречие устраняется и устанавливается в зависимости от суммы денежного вознаграждения, и составляет всего 11 тысяч 933 рубля 55 копеек в год.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question