Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Ольга Фёдорова: «Использование самолётов Bombardier Dash 8 Q-300 – это отказ от завоза более 3 тысяч тонн авиакеросина ежегодно»

3.06.2015

YKTIMES.RU – Среди основных факторов, влияющих на высокую стоимость пассажирских авиаперевозок по республике генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Ольга Фёдорова наличие парка устаревших самолётов с большим расходом топлива, недостаточное развитие аэропортовой инфраструктуры и высокие тарифные ставки и сборы на аэропортовое и наземное обслуживание, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Пути повышения транспортной доступности  также «лежат на поверхности». «Это обновление парка воздушных судов региональной авиации, реконструкция существующих аэропортов, субсидирование пассажирских авиаперевозок и установление тарифных ставок и сборов, которую могут «вынести» авиакомпания «Якутия» и наши коллеги – «Полярные авиалинии» и авиакомпания «Алроса», – отметила она.

Для обновления парка по итогам проведённых в 2012-2013 годах наиболее подходящим для эксплуатации в республике определен турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q-300, адаптированный для полётов на грунтовые ВПП и эксплуатации в условиях низких температур (до -55?С). Bombardier призван заменить морально устаревший АН-24, средний возраст которых приблизился к 40 годам, а современных альтернативных самолётов отечественного производства на сегодня нет.

Ольга Фёдорова подчеркнула, что у данного самолёта скорость выше, а возможности нагрузки выше. Самый большой плюс – топливная эффективность. К примеру, если среднечасовой расход топлива при максимальной загрузке у АН-24 составляет 850 кг. в час, то у Bombardier – 520 кг. в час. Если сравнить расходы топлива при полёте, то на полёт по маршруту «Якутск – Усть-Нера – Якутск» расход топлива у АН-24 составит 2 975 кг., у Bombardier – 1 970 кг, экономия составит 1 005 кг. «Использование самолётов Bombardier Dash 8 Q-300 вместо АН-24 сможет принципиально изменить логистику авиатоплива на территории республики – мы сможем отказаться от завоза более 3 тысяч тонн авиакеросина», – сказала докладчик.

Однако существуют проблемы по допуску Bombardier Q-300 в аэропорты с грунтовыми покрытиями, так как прочность полос у данного самолёта измеряется в условных единицах CBR (California bearing ratio – Калифорнийский показатель прочности), в то время как в России прочность полос определяется в кгс/см2 (килограмм силы на квадратный см.). Для получения разрешения на выполнение полетов на грунтовые аэродромы самолетами типа Bombardier Q-400, Q-300 необходимо проведение научно-исследовательских работ.

В этой связи Ольга Фёдорова предложила включить в государственную программу «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы» проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) по вопросу корреляции показателей прочности грунтовых покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов Якутии  между Калифорнийским показателем прочности грунта – CBR и российским показателем – квадратичный метод (кгс/см2) с дальнейшей рекомендацией внесения изменений в Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов России (РЭГА РФ-94).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question