Параллельный импорт позволит снизить цены на товары
YKTIMES.RU – Де-факто после полноценного запуска поставок через параллельный импорт могут подешеветь чуть ли не все товары, которые последние несколько месяцев либо завозились в минимальном количестве, либо не завозились вообще. Об этом рассказал “Прайм” специалист департамента стратегических исследований Total Research Михаил Оганезов.
По его словам, речь пойдет о запчастях для автомобилей, причем не только легковых, но и коммерческих, особенно если речь о специфических поломках с теми деталями, которые крайне редко заказываются.
“Постепенно будет дешеветь сетевое оборудование, но здесь могут возникнуть большие проблемы с гарантийным обслуживанием и тем фактом, что оно может быть настроено под другое государство”, — считает Оганезов.
И пока Китай не начал компенсировать выход с российского рынка брендов типа Nokia или Ericsson, этот вопрос будет крайне актуален.
По его мнению, будут дешеветь стройматериалы и материалы для отделки, которые импортировались из Европы — от сантехники до плитки и мрамора.
При этом надо понимать, по словам Оганезова, что цены не вернутся на докризисный уровень. И тому препятствием станет уже ритейл, который будет создавать искусственный дефицит товаров, но со временем, по мнению эксперта, эта тенденция канет в прошлое.
“Как пример такого кейса, можно рассмотреть истории, когда в Россию привозили технику Apple до официального релиза и продавали втридорога. Плюс-минус такая же история может сложиться и сейчас”, — заключил Оганезов.
Параллельный импорт должен стать постоянным механизмом в РФ – ФАС
Параллельный импорт, при котором возможен ввоз товаров без получения согласия правообладателя, должен стать постоянным механизмом в РФ и сохранить свое действие даже после выхода страны из-под санкций, считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, передает FINMARKET.RU.
“Мы считаем, что это должен быть постоянный механизм, и живем в этой логике”, – заявил он в интервью “Интерфаксу” в рамках Петербургского международного экономического форума.
“Мы на протяжении многих лет выступаем за введение международного принципа исчерпания прав, в рамках которого возможен свободный, параллельный импорт товаров. Этот механизм работает во многих странах мира – оригинальный товар может ввозиться в страну всеми участниками рынка. Мы постоянно встречаем сопротивление в этом вопросе, оппонентами традиционно выступают крупные международные компании”, – сказал руководитель ФАС.
Шаскольский отметил, что полная легализация параллельного импорта была бы более предпочтительной, но служба готова согласиться с тем, что исключение будет сделано для товаров, производство которых локализовано в России.
“Мы бы хотели, чтобы легализация параллельного импорта была полной, но согласились с тем, что, если здесь локализовано производство, оно работает, обеспечивает поставки, тогда, наверное, эту продукцию можно исключить”, – заявил глава службы.
“В остальном наша позиция – оригинальный товар на территорию РФ может завозить множество игроков, соблюдая все регламентные и таможенные процедуры. И это будет цивилизованный бизнес, без контрафакта, потому что сохраняется необходимость прохождения всех таможенных процедур”, – подчеркнул Шаскольский.
Механизм параллельного импорта предполагает использование международного принципа исчерпания авторских прав и позволяет ввозить товары без согласия правообладателя, как только продажи стартовали в какой-либо стране мира. В РФ он начал действовать в этом году по постановлению правительства от 6 мая. Ввозить в рамках параллельного импорта можно те товары, коды ТН ВЭД которых вошли в подготовленный Минпромторгом РФ перечень (содержит позиции, не производимые в РФ, и от поставок которых отказался иностранный производитель).
Накануне глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам, что с начала действия механизма в рамках параллельного импорта было ввезено продукции примерно на $2 млрд.
“В основном – запасные части для автомобилей, потребительская продукция, которая поступает в магазины, и, в том числе, критический импорт – это те компоненты, запчасти, материалы, которые наши зарубежные коллеги отказались поставлять напрямую”, – уточнил министр.