Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Победа денег над властью всегда ведет к катастрофе

29.06.2022

YKTIMES.RU – Вице–премьер Правительства РФ Юрий Борисов, отвечающий за ВПК, выступил с ярким заявлением, заверив всех, что доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний к 2030 году вырастет до 81%, пишет telegram-канал “Шпион, которому никто не пишет“.

За этими словами стоит сложнейший технологический вызов, от которого зависит суверенитет и экономическое процветание России.

Задача масштабного импортозамещения напрямую связана с необходимостью реформирования отрасли, которая находится в глубоком кризисе.

И это кризис в первую очередь управления.

Последние 30 лет российский авиапром держался исключительно на экспорте и военных заказах.

Гражданский авиапром был вытеснен зарубежными производителями при полной поддержке российского правительства.

Все оправдывалось беспомощной логикой, мол зачем развивать свое производство, если есть готовое зарубежом.

И эта логика рулила российскими авиакомпаниями вплоть до 2022 года. Думаете, МС–21 разрабатывался с зарубежными двигателями по странной прихоти «Иркута»?

Нет, это было категорическое требование «Аэрофлота» – государственной компании, между прочим.

Победа денег над властью всегда ведет к катастрофе.

До недавнего времени отношение к российскому авиапрому в России было сродни отношения в семье к сильно пьющегому работяге с золотыми руками, который медленно опускается от невостребованности, пока его родственники по тихому делят его квартиру.

Отсутствие реальных вызовов, молчаливое согласие с коррупцией внутри разложило изнутри российскую авиационную промышленность, остановив ее развитие.

Правительство играет роль статиста, который делает вид, что искренне верит абсолютно несбыточным цифрам производства, которые авиапром сам себе и рисовал во все новых планах и стратегиях развития.

С 2014 года авиастроение выделилось только нескончаемой чехардой смены руководителей заводов и КБ, срок пребывания на посту которых измерялся от нескольких месяцев до двух лет.

И вот мы получили новый план авиастроения от Правительства, который авиастроители по давней традиции сами для себя и написали.

Там много чего есть обсуждать, но в первую очередь вызывает недоумение количество запланированных к производству двигателей, которых просто не хватает на весь парк новых самолетов.

Это касается и ПС–90А и новых ПД–14 и ПД–8.

И здесь я даже не беру очень острую проблему турбовинтовых двигателей, которых у России просто нет для парка строящихся самолетов.

ТВ7-117СТ после катастрофы Ил–112 в ауте, и его перспективы совершенно неясны, а будет ли ему альтернатива в виде самолетной модификации ВК–800 – неизвестно.

Как можно рисовать планы на турбовинтовые самолеты без двигателей ? А впрочем, чего я спрашиваю, можно, все же видят.

Задача управления рисками, как всегда, остается за пределами правительственных планов.

Вторая серьезная уязвимость лежит в отсутствии инструментов непрерывного контроля.

Какие–то результаты по планам можно ждать не ранее 2024 года, поэтому будут спокойно делить кресла, а потом выдать какую–то имитацию деятельности, сместив планы вправо.

Полагаете, главной интригой сейчас является поиск инструментов решения задач серийного производства? Как бы не так.

Главная интрига сейчас лежит в плоскости бюрократической борьбы за руководящие посты в ОАК и ОДК, в чьи руки пойдут масштабные государственные бюджеты.

Но главный вопрос вопрос сейчас стоит даже не перед Правительством, а «Ростехом», куда были переданы оставшиеся акции ОАК.

Консолидация активов авиационной индустрии под эгидой «Ростеха» завершена и теперь мы ждем новых моделей управления, которые позволят вывести индустрию из тупика.

Именно авиастроение, которое выступает локомотивом всей наукоемкой промышленности, покажет сможет ли Россия самостоятельно эффективно запускать сложные технологические производства.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question