Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Почему падают цены на алмазы?

29.12.2022

YKTIMES.RU – Аналитик алмазной отрасли Эдан Голан (Edahn Golan), владелец компании Edahn Golan Diamond Research and Data, говорит, что цены на алмазное сырье падают в основном из-за снижения спроса на бриллианты.

Он сказал, что мидстрим – средний сегмент алмазной отрасли – в настоящее время гораздо в большей степени сосредоточен на покупке алмазного сырья, в котором он нуждается, и огранке тех бриллиантов, которые, по его мнению, будут пользоваться спросом.

Голан сказал Мэтью Няунгуа (Mathew Nyaungwa) из Rough&Polished в эксклюзивном интервью, что это замечательный процесс, подпитываемый желанием сократить расходы и получивший поддержку в прошлом году, когда деньги перестали быть дешевыми, а также вытекающим из этого стремлением максимально сократить складские запасы.

Между тем, аналитик алмазной отрасли сказал, что самая большая проблема, стоящая перед сектором природных бриллиантов, заключается в том, чтобы заинтересовать потребителей в использовании природных бриллиантов в свадебных ювелирных украшениях, если только у них не прошло еще желание иметь свадебные украшения с бриллиантами.

Ниже приведены выдержки из интервью.

– Каково текущее состояние рынка алмазного сырья?

– В настоящее время рынок алмазного сырья переживает типичный цикл замедления. Производители бриллиантов избирательны в закупках. Как обычно в это время года, производители бриллиантов в основном сосредоточены на удовлетворении спроса, поступающего со стороны потребительских центров, где продажи ювелирных изделий достигают своего годового пика. Как только сезон праздничных продаж закончится, производители бриллиантов оценят потребительский спрос и примут решение о дальнейших действиях.

– Что вызывает падение цен на алмазное сырье?

– В основном снижение спроса на бриллианты.

В последние годы средние предприятия алмазной отрасли стали более эффективно управлять своими складскими запасами и финансами. Сегодня компания гораздо больше сосредоточена на покупке алмазов, в которых она нуждается, на огранке тех камней, которые, по ее ожиданиям, будут пользоваться спросом, на редком предоставлении товаров на консигнацию и на снижении цен на бриллианты для обеспечения продаж.

Это замечательный процесс, вызванный желанием сократить расходы и получивший поддержку в прошлом году, когда деньги перестали быть дешевыми, а также вытекающим из этого стремлением максимально сократить складские запасы. В связи с этим растет беспокойство по поводу перспектив мировой экономики. Одной из самых интригующих частей этого является растущее понимание необходимости знать реальные потребности рынка. С этой точки зрения цены на алмазы не столько снижаются, сколько корректируются рыночными реалиями с целью отразить покупки потребителей.

– Каков ваш прогноз цен на бриллианты в первом полугодии 2023 года?

– В 2021 году цены и спрос были исключительно высокими, и это продолжалось до 2022 года. Затем во втором полугодии 2022 года произошел спад на потребительском рынке. Уровень спроса в декабре будет определять цены в первые пару месяцев 2023 года.

После этого он будет зависеть от сочетания потребительского спроса, наличия алмазного сырья и стоимости денег. Учитывая это и текущие рыночные тенденции, которые мы наблюдаем у ритейлеров на всем рынке, будет справедливо ожидать снижения цен на бриллианты, особенно если продолжится падение цен на алмазы.

– Что будет способствовать росту и снижению цен в первом полугодии 2023 года?

– Потребительский спрос. Наш рынок зависит от спроса, и я не знаю, что изменится в ближайшее время.

– Как производители алмазов продают свои камни в условиях увеличения объема выращенных в лаборатории алмазов?

– Есть несколько моделей. Одной из них является модель, используемая компанией De Beers, которая вкладывает значительные средства в потребительский спрос. Она делает это с помощью ряда инициатив, а также с помощью Совета по природным алмазам (Natural Diamond Council, NDC).

Компании среднего размера в первую очередь поддерживают NDC, что остается основным направлением деятельности алмазной отрасли. Затем есть модель с участием антверпенской бельгийской группы HB, через которую Lucara продает свои более крупные камни. Это интересная модель. По сути, HB рассчитывает на изменение способа покупки бриллиантов потребителями. Это способ, при котором происхождение – и, соответственно, использование энергии, этичное поведение и управление – являются главными соображениями, которые будут принимать во внимание потребители бриллиантов прежде, чем совершить покупку. Логика природных бриллиантов заключается в том, что при правильном подходе потребитель будет готов платить больше за природные камни и отдаст им предпочтение.

– Что чаще всего ищут, выбирая между ювелирными изделиями с природными и выращенными в лаборатории бриллиантами?

– Это трудно понять из данных Google Trends. Судя по тому, что продается в магазинах, наблюдается явный рост доли продаж синтетических бриллиантов и украшений с ними. Например, если посмотреть на продажи только неоправленных бриллиантов в американских ювелирных магазинах, видно, что на долю выращенных в лаборатории бриллиантов приходилось 12% изделий, проданных в январе 2020 года, а к январю 2021 года эта цифра выросла до 20%. В ноябре доля проданных таких камней достигла 40%. Четыре из каждых десяти проданных бриллиантов были выращены в лаборатории.

– Вы как-то заметили, что люди меньше ищут обручальные кольца с бриллиантами из-за окончания рекламной кампании «Бриллианты навсегда» (Diamonds are Forever), проводимой De Beers. Ситуация по-прежнему все еще такая или изменилась? Если изменилась, то что является движущей силой изменений?

– Кампания «Бриллиант – это навсегда» имела грандиозный успех. Без постоянной поддержки кампании трудно продать продукт. В последние несколько лет мы наблюдаем несколько инициатив. Многие из них были направлены на повышение спроса на свадебные украшения с бриллиантами. Важным показателем является то, что происходит в магазинах, и мы видим, что американцы все еще очень любят бриллианты. Около 85,5% обручальных колец по-прежнему украшены бриллиантами. Показатель немного колеблется, но не сильно.

Вторым и третьим по популярности обручальными кольцами с драгоценными камнями являются кольца с сапфирами и изумрудами, на долю каждого из них приходится около 1%.

Но, что удивительно, вторым по популярности вариантом является обручальное кольцо без драгоценных камней. Они составляют около 8,5% продаж.

Я думаю, что самая большая проблема для сектора природных бриллиантов заключается не в том, будут ли потребители продолжать стремиться покупать свадебные украшения с бриллиантами. Задача состоит в том, чтобы сохранить интерес потребителей к использованию природных бриллиантов в своих свадебных украшениях. Это, наверное, самая большая и самая важная проблема, с которой сектор сталкивается в настоящее время.

Мэтью Няунгуа, шеф-редактор Африканского бюро Rough&Polished.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question