Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Постоянные комитеты Ил Тумэна продолжают рассмотрение поправок в госбюджет

8.04.2023

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я) 7 апреля состоялось очередное заседание постоянного комитета парламента Якутии по селу и аграрной политике под председательством Андрея Находкина. В рамках повестки комитет рассмотрел 7 вопросов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Первым вопросом члены комитета рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия)

О проекте закона Республики Саха (Якутия) № 582-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), первое чтение.

Иформацию о законопроекте представила заместитель министра финансов РС(Я) Надежда Филиппова.

В соответствии с законопроектом в 2023 году общий объем доходов государственного бюджета республики увеличивается на сумму 23 545 271 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 296 409 201 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 2 582 779 тыс. рублей и составит в сумме 268 528 503 тыс. рублей, в 2025 году остается без изменений и составит 254 691 395 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2023 году увеличивается на сумму 55 003 572 тыс. рублей и составит 337 967 042 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 3 159 952 тыс. рублей и составит в сумме 271 423 323 тыс. рублей, в 2025 году увеличивается на сумму 626 058 тыс. рублей и составит 256 535 953 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году увеличивается на сумму 31 458 301 тыс. рублей и составит 41 557 841 тыс. рублей,

– в 2024 году увеличивается на сумму 577 173 тыс. рублей и составит 2 894 820 тыс. рублей,

– в 2025 году увеличивается на сумму 626 058 тыс. рублей и составит 1 844 558 тыс. рублей

План по законопроекту на 2023 год по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий» составит 1 226 637 тыс. рублей или увеличен на сумму 211 061 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

План по законопроекту на 2023 год по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» составит 14 182 437 тыс. рублей или увеличен на сумму 738 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Народные депутаты Иван Андреев, Андрей Николаев задали уточняющие вопросы по государственному бюджету.

Народный депутат Вячеслав Куличкин поинтересовался: будет ли повышена заработная плата работников сельского хозяйства и сколько денег выделено на мелиоративные работы.

Заместитель министра финансов РС(Я) Надежда Филиппова ответила, что при формировании бюджета для поддержки сельхозтоваропроизводителей мы увеличивали размер субсидий на молоко. По ее словам, они не относятся к работникам бюджетной сети, поэтому отдельной статьей на заработную плату средства не предусмотрены. В феврале правительством республики было принято постановление об увеличении фонда оплаты труда целевых категорий работников, определённых «майскими» указами президента РФ. Это работники бюджетной сферы, в том числе учителя, воспитатели, педагогические работники, преподаватели вузов и ссузов, научные сотрудники, врачи и т.д.

Кроме того, с 1 апреля новым постановлением заработная плата будет повышена прочим категориям, не относящимся к «майским» указам. Это повышение предусмотрено работникам бюджетной сферы, такие как ветеринары, сотрудники пожарной охраны, авиалесоохраны, сферы социальной защиты, экономисты, бухгалтеры, инженеры и другие. На эти цели из госбюджета республики будет направлено более 1 млрд. рублей.

Министр сельского хозяйства Александр Атласов на вопрос о мелиорации ответил, что в 2023 году предусмотрено более 400 млн. рублей на проведение культуртехнических и гидромелиоративных мероприятий.

«Кроме того по линии Минсельхоза РФ мы получаем около 20 млн. рублей. Состоялся конкурсный отбор и скоро мы направим выделенные деньги 10 хозяйствам республики. Кроме этого, по поручению Главы республики в этом году на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий в республике предусмотрены дополнительные средства в размере 100 млн. рублей.

Ранее данная поддержка предусматривалась лишь в рамках федеральных мер и только на возмещение фактически понесённых расходов. С этого года возможность на участие в конкурсе на получение денежных средств появится и у хозяйств, которые имеют в собственности или в пользовании оформленный земельный участок, на котором реализуются проекты мелиорации.

Субсидии предоставляются на спуск воды, ремонт и очистку осушительных систем, приобретение насосных станций, дождевальных и поливальных машин, а также на проведение работ по расчистке земель. Кроме этого, около 90 млн. рублей будут выделены на приобретение крупной техники, сейчас ведем работу через «Рослизинг» и другие компании», – сообщил министр.

Председатель профильного комитета Андрей Находкин сказал, что поддержка сельского хозяйства в республике всегда стояла в числе приоритетных. Конечно, сельское хозяйство охватывает очень широкий спектр разных направлений. Нерешенных проблем много. И по техвооружению, строительству, мелиорации, сбыту продукции, долгам по кредитам. Он высказал министру пожелание, чтобы при распределении средств на проведение гидромелиоративных мероприятий учитывали, сколько средств выделено самими муниципальными районами, которые тоже активизировались и предусмотрели в этом году в своих бюджетах немалые средства на эти цели. Люди сегодня понимают, что рост производительности труда на селе во многом обусловлен особенностями использования земли и ее плодородия.

После обсуждения народные депутаты приняли решение поддержать данный законопроект для внесения на рассмотрение на сорок третьем (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).

Постоянный комитет по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости рассмотрел поправки в бюджет

В парламенте Якутии 6 апреля 2023 года состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости под председательством Владимира Чичигинарова.

Первым вопросом повестки депутаты рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), первое чтение), внесенном Главой Республики Саха (Якутия).

Информацию о законопроекте представил министр финансов РС(Я) Валерий Жондоров.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлен в связи с уточнением прогнозных показателей главных администраторов доходов государственного бюджета РС (Я), вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства РФ по распределению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, наличием остатков средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2023 года.

Доходная часть государственного бюджета республики на 2023 год увеличивается на сумму 23 545 271 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 296 409 201 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 2 582 779 тыс. рублей и составит в сумме 268 528 503 тыс. рублей, в 2025 году остается без изменений и составит 254 691 395 тыс. рублей.

Расходная часть государственного бюджета республики на 2023 год увеличивается на сумму 55 003 572 тыс. рублей и составит 337 967 042 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 3 159 952 тыс. рублей и составит в сумме 271 423 323 тыс. рублей, в 2025 году увеличивается на сумму 626 058 тыс. рублей и составит 256 535 953 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году увеличивается на сумму 31 458 301 тыс. рублей и составит 41 557 841 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 577 173 тыс. рублей и составит 2 894 820 тыс. рублей, в 2025 году увеличивается на сумму 626 058 тыс. рублей и составит 1 844 558 тыс. рублей.

По государственной программе «Развитие здравоохранения РС(Я)» план на 2023 год составит 33 669 328 тыс. рублей или увеличен на сумму 2 891 072 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете РС (Я).

По государственной программе «Социальная поддержка граждан в РС(Я)» план на 2023 год составит 30 034 055 тыс. рублей или увеличен на сумму 1 476 548 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

По государственной программе «Содействие занятости населения РС(Я)» план на 2023 год составит 1 082 636 тыс. рублей или увеличен на сумму 20 275 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

По национальному проекту «Здравоохранение» увеличение в сумме 1 775 659 тыс. рублей.

По национальному проекту «Демография» увеличение в сумме 212 183 тыс. рублей.

Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) по государственной программе «Развитие здравоохранения РС(Я)» финансирование расходов на 2023 год составит 7 902 326,6 тыс. руб. или с увеличением на сумму 2 532 653,8 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2023 г. № 26 «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2) по государственной программе «Социальная поддержка граждан в РС(Я)» финансирование расходов на 2023 год составит 620 732,2 тыс. руб. или с увеличением на сумму 140 417,2 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 24 января 2023 г. № 26 «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в том числе:

– расходы на 2023 год на строительство Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 51 койко-мест в с. Матта Мегино-Кангаласского района увеличены на 8,7 млн рублей;

– переходящие остатки 2022 года на строительство спального корпуса на 200 мест для стационарного социального обслуживания престарелых и инвалидов в г. Олекминске Олекминского улуса составили 46,7 млн рублей;

– включено приобретение объектов недвижимого имущества для размещения ГКУ РС(Я) «Амгинский комплексный центр социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» на 30,0 млн рублей, для размещения ГКУ РС (Я) «Чурапчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на 55,0 млн рублей.

Народный депутат Алена Атласова задала ряд уточняющих вопросов по сумме финансирования строительства онкологического диспансера, о сроках его ввода, о причинах неосвоения средств в сумме 708,3 млн. рублей, выделенных по инвестпрограмме на строительство объекта в прошлом году.

Заместитель министра строительства РС (Я) Евгений Афанасьев по онкодиспансеру ответил, что стоимость объекта составляет 9, 3 млрд. рублей. «С учетом того, что у ряда субъектов РФ на сегодняшний день отсутствуют крупные контракты на выполнение работ, в текущем году есть предпосылки того, что средства будут перераспределены на завершение нашего объекта. С учетом софинансирования нам требуется примерно 1 млрд. 887 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, остальная часть идет за счет регионального бюджета.

Были проблемы с финансированием по строительно-монтажным работам, поэтому отдельным решением Правительства РС (Я) выделены 300 млн. рублей на онкологический центр. И этих средств будет достаточно для того, чтобы подождать корректировки бюджета и доведения 1,5 млрд. рублей. Что касается сроков ввода объекта, то уже по строительно-монтажным работам у нас готовность объекта высокая. По условиям мы должны завершить строительство до конца года, но Главой республики поставлена задача ускорить темпы и завершить в сентябре текущего года.

Предстоит большой объем работы по закупке, установке оборудования, которую совместно с министерством здравоохранения должны распределить, чтобы уложиться в срок. Что касается неосвоенных средств в сумме 708,3 млн. рублей, то средства были выделены при последней корректировке бюджета, поэтому по условиям контракта не успели их освоить.

Народный депутат Мария Христофорова задала вопрос министру финансов о причинах затягивания строительства онкологического центра, что непременно приводит к удорожанию объекта. Есть ли контроль по расходованию средств?

Валерий Жондоров ответил, что министерство строительства, прежде всего, руководствуется расчетным измерением смет и за счет этого идет экспертиза.

«Это те полномочия, которые распределены в процессе строительства любого объекта. Есть объективные причины – удорожание оборудования в связи санкциями. По сути, на сегодня готовность строительства данного объекта довольно высокая – свыше 80 процентов», – сказал министр.

Председатель профильного комитета Владимир Чичигинаров предложил продлить сроки действия регионального проекта «Реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения», который завершается в 2025 году. Он сообщил, что потребность региона в продолжении данного проекта очень высок, что подтвердили встречи с населением Ленского, Намского районов. В программу был включен 31 объект в районах, есть острая необходимость в строительстве еще 81 объекта. Нужно продлить реализацию данного проекта и поднять этот вопрос на федеральном уровне.

Народный депутат Любовь Явловская спросила о выделении и доставке компьютерного томографа в Среднеколымскую ЦРБ, которая остро нуждается в данном оборудовании, поскольку обслуживает и соседние арктические районы.

Заместитель министра здравоохранения РС (Я) Елена Теплякова ответила, что средства выделены, контракт заключен, вопрос сегодня на этапе доставки и монтажа оборудования.

После обсуждения члены постоянного комитета поддержали и рекомендовали к принятию проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в первом и окончательном чтении.

Предлагаемые изменения в Закон о госбюджете республики рассмотрел постоянный комитет по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

Основную информацию о внесениях изменений в закон республики о госбюджете на 2004 и на плановый период 2024 и 2025 годов представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

По информации главы Минфина республики, общий объем доходов государственного бюджета на текущий год увеличен на 23 млрд. 545 млн. руб. и составит по прогнозным показателям 296 млрд. 409 млн. руб. При этом налоговые и неналоговые доходы увеличены на 10 млрд. 852 млн. руб., безвозмездные поступления увеличены на 12 млрд. 693 млн. руб.

Что касается государственных программ, относящихся к ведению постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии, то в них произошли изменения.

Так, по программе «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)» произошло увеличение бюджетных ассигнований на 77 млн 408 млн рублей по сравнению с утвержденным планом, что составило в общей сумме 4 млрд 772 млн 115 тыс рублей.

40 млн 824 тыс рублей будет направлено в целях исполнения обязательств по заключенному госконтракту на выполнение работ по разработке обоснования инвестиций по объекту: «Комплексная защита территорий ГО «город Якутск» и ГО «Жатай» от негативного воздействия вод р.Лена (от с.Табага до с.Кангалассы)». 6 млн 861,3 тыс. рублей на выплату разницы районного коэффициента работникам ГАУ «Якутлесресурс», выполняющим работы по тушению лесных пожаров.

По государственной программе «Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы» произошло увеличение на сумму 545 млн 381 тыс рублей. 58 млн рублей в целях субсидирования гражданам части, затрат, связанных с газификацией жилого дома в рамках программы перехода с центр.отопления на индивид.газовое отопление газифицированных населенных пунктов республики.

Дополнительные 9 млрд 810,2 млн рублей будут направлены на бюджетные ассигнования по госпрограмме «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики в РС(Я)».

О поправках в госбюджет на 2023 год и на плановый период на 2024 и 2025 годы вопросы задали Владимир Прокопьев о средствах, направляемых в Дорожный фонд РС(Я); о вопросах, поднятых делегатами Съезда депутатов муниципальных образований республики. Татьяна Егорова обратила внимание Минфина и Минпрома республики на средства, выделяемые на картосоставительские работы по госпрограмме воспроизводства минеральной-сырьевой базы, на финансирование предприятия «Сахагеоинформ» в целях исполнения полномочий республики в области недропользования. Председатель профильного комитета Сахамин Афанасьев также обратил внимание на данный факт. Правительству республики было рекомендовано во втором полугодии текущего года увеличить данную сумму.

Сахамин Афанасьев остановился на необходимости выделения бюджетных ассигнований на строительство защитной дамбы г. Среднеколымск, на разработку ПСД и проведение берегозащитного укрепления на р.Вилюй в с. Хомустах Верхневилюйского улуса, реконструкцию ГТС «Дамба озера Мелкое п.Тикси Булунского улуса».

Павел Ксенофонтов уточнил вопросы финансирования строительства полигона ТКО г.Якутска, проектирования газопровод-отвода от Среднетюнгского ГКМ до Тамалакана, на строительство газозаправочной инфраструктуры компримированного природного газа, выделения субсидий для поддержки населения при переходе с централизованного отопления на индивидуальное газовое, на переоборудование транспортных средств на газобаллонное оборудование, приобретение передвижных автомобильных газовых заправщиков.

Уточняющие вопросы задали Дмитрий Семенов, Николай Кульбертинов.

В целом, законопроект о корректировке госбюджета республики на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов, постоянный комитет Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии поддержал.

Также на заседании постоянного комитета парламента республики были рассмотрены и приняты к сведению отчет о деятельности Счетной палаты РС(Я) за 2022 год; результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности бюджетных средств, направленных на ликвидацию хвостохранилища Куларской ЗИФ в рамках реализации регионального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология».

Напомним, что начиная с 1990 года хвостохранилище Куларской ЗИФ, находилось в стадии пассивной консервации. Накопленные за годы работы ЗИФ отложения хвостохранилища сильно загрязнены тяжелыми металлами и несут реальную угрозу окружающей среды. Было отмечено, что ликвидация хвостохранилища Куларской ЗИФ, это уникальный проект, реализуемый на арктической территории, окружающая среда которой, отличается низким потенциалом восстановления. Кроме того, был поднят вопрос включения в Государственную программу Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)» мероприятий по ликвидации хвостохранилищ Депутатского ГОКа «Западный», Лебединской ЗИФ, Батагайского ГОКа

В рамках первого чтения на предстоящее пленарное заседание Ил Тумэна постоянный комитет внес проект закона республики «О внесении изменений в статью 11 Закона РС(Я) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (законодательная инициатива народных депутатов республики С.М. Афанасьева, В.М. Прокопьева, Р.Е. Федорова).

Данным законопроектом предлагается внести изменения в порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также в целях поддержки участников специальной военной операции предлагается введение приоритетного порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с законопроектом, в случае участия в мероприятиях по определению, регулированию численности охотничьих ресурсов, по сохранению и увеличению численности охотничьих ресурсов участников специальной военной операции, предлагается данным лицам выдавать разрешение вне очереди.

Для проведения мероприятий по воспроизводству охотничьих ресурсов, по мониторингу их численности, по регулированию численности крупных хищников требуются значительные финансовые средства. Во многих районах республики организованы общественные объединения охотников, которые готовы взять на себя обязательства по проведению биотехнических мероприятий по воспроизводству охотничьих ресурсов, по регулированию численности крупных хищников, по мониторингу численности охотничьих ресурсов и по их охране на общедоступных охотничьих угодьях муниципального района.

В связи с чем, предлагается перераспределить тридцать процентов разрешений, которые распределяются между физическими лицами, которые занимаются воспроизводством охотничьих ресурсов, мониторингом их численности, регулированием численности крупных хищников. Пятнадцать процентов разрешений оставить за физическими лицами, участвующие в таких мероприятиях, пятнадцать процентов разрешений направить для распределения между охотниками, являющимися членами общественных объединений, которые принимают участие в таких мероприятиях.

По результатам рассмотрения законопроекта, комитет принял решение рекомендовать принять законопроект в первом чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question