Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Расходы бюджета Якутии предлагают увеличить до 257,8 млрд рублей

2.04.2021

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 1 апреля в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета парламента Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике под председательством Павла Петрова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Заседание началось с рассмотрения поправок в закон «О государственном бюджете РС (Я) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Законопроект представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Законопроект предусматривает в 2021 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 27 млрд 260 млн 317 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 252 млрд 914 млн 515 тыс. рублей, в 2022 году – увеличение общего объема доходов на 4 млн 997 тыс. рублей, и составит 228 млрд 403 млн 704 тыс. рублей, в 2023 году – увеличение общего объема доходов на 161 млн 107 тыс. рублей, и составит 241 млрд 989 млн 367 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2021 году увеличивается на 31 млрд 189 млн 526 тыс. рублей, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений от ПАО Русгидро в сумме 11 млрд 824 млн 313 тыс. рублей и составит 257 млрд 842 млн 224 тыс. рублей, в 2022 году – увеличивается на 4 млн 997 тыс. рублей и составит 229 млрд 402 млн 204 тыс. рублей, в 2023 году – увеличивается на 161 млн 107 тыс. рублей и составит 242 млрд 987 млн 867 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году увеличивается на 3 млрд 929 млн 209 тыс. рублей, за счет остатков средств на счете государственного бюджета РС(Я) на 1 января 2021 года и составит 4 млрд 927 млн 709 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах не меняется.

Изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, связаны с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2021 год увеличен на 27 млрд 260 млн 317,3 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 252 млрд 914 млн 514,6 тыс. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 6 млрд 850 млн 053,7 тыс. рублей и составят 136 млрд 746 млн 286,7 тыс. рублей.

Налоговые доходы уточнены в сторону уменьшения на 8 млрд 503 млн 594,2 тыс. рублей, в том числе: увеличены прогнозные назначения по налогу на прибыль организаций на 1 млрд 933 млн 028,9 тыс. рублей до 42 млрд 197 млн 487,9 тыс. рублей в связи с корректировкой прогнозных назначений по налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков; уменьшены прогнозные показатели по акцизам на крепкую алкогольную продукцию на 24 млн 020,1 тыс. рублей; налог на имущество организаций уменьшен на 10 млрд 412 млн 603 тыс. рублей в связи с применением в 2021 году налогоплательщиком, входящим в Единую систему газоснабжения, положений пункта 3.1 статьи 380 Налогового Кодекса РФ.

Неналоговые доходы увеличены на 15 млрд 353 млн 647,9 тыс. рублей, в том числе дивиденды увеличены на 15 млрд 350 млн рублей и составят 16 млрд 363 млн 481 тыс. рублей.

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям увеличены на сумму 20 млрд 410 млн 263,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от государственных организаций уточнены в сторону увеличения на 8 млрд 392 млн 404,2 тыс. рублей, в том числе увеличение на переходящую сумму в размере 8 млрд 219 млн 732,4 тыс. рублей обязательств Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по перечислению средств в доход государственного бюджета РС (Я) в 2021 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций увеличены на 11 млрд 824 млн 313,3 тыс. рублей в том числе на 11 млрд 824 млн 213,3 тыс. рублей увеличены поступления от АО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро».

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета увеличены на сумму 181 млн 638 тыс. рублей.

В представленном законопроекте расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 31 млрд 189 млн 526 тыс. рублей и составят 257 млрд 842 млн 224 тыс. рублей, в том числе:

  • – безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 181 млн 638 тыс. рублей предусмотрены законопроектом в расходной части государственного бюджета согласно их целевому назначению;
  • – учтены целевые безвозмездные поступления от ПАО Русгидро в сумме 11 млрд 824 млн 213 тыс. рублей;
  • – в связи с поступлением средств на проведение этнологической экспертизы материалов и документаций по оценке воздействия на этнологическую среду в местах традиционного проживания и традиционной деятельности КМНС расходы соответственно увеличены в сумме 842 тыс. рублей;
  • – учтены расходы за счет остатка средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 01 января 2021 года;
  • – увеличены бюджетные ассигнования на приоритетные направления расходов в сумме 5 млрд 216 млн 332 тыс. рублей;
  • – учтены перемещения бюджетных ассигнований в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.

Увеличение объемов Дорожного фонда Республики на 2021 год составит в сумме 505 млн 622 тыс. рублей (из них 188 млн 608 тыс. рублей – расходы Инвестиционной программы РС(Я)).

Бюджетные ассигнования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2021 год увеличены на сумму 14 млрд 223 млн 403 тыс. рублей (с учетом средств Дорожного фонда РС(Я)) и составят 42 млрд 949 млн 697 тыс. рублей), в том числе:

  • – увеличение за счет безвозмездных поступлений от Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2021 году в соответствии с Соглашениями в сумме 8 млрд 392 млн 404 тыс. рублей;
  • – увеличение за счет переходящих остатков средств государственного бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований на реализацию Инвестиционной программы на 2020 год в сумме 5 млрд 256 млн 984 тыс. рублей;
  • – увеличение на приоритетные направления расходов Инвестиционной программы в сумме 643 млн 152 тыс. рублей за счет дополнительных доходов.
  • – уменьшение за счет перемещения на расходы текущего характера в части реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в сумме 69 млн 137 тыс. рублей.

Далее парламентарии задали докладчику и представителям исполнительных органов власти республики уточняющие вопросы.

Павел Ксенофонтов спросил о соотношении межбюджетных и коммерческих кредитов в структуре госдолга РС (Я).

По словам Валерия Жондорова, Якутия стала одним из немногих регионов России, которая снизила объем госдолга на сумму около 2 млрд рублей преимущественно за счет коммерческих кредитов в период пандемии. Он сообщил, что банковские кредиты занимают 4% в общем объеме госдолга.

Народный депутат также задал о текущей ситуации со строительством Арктического центра.

Как сообщила министр экономики Якутии Майя Данилова, в связи с пандемией было принято решение о переносе сроков ввода 1 этапа объекта с 2022 года на 2024 год.

Парламентарий задал вопрос о мероприятиях республики, проведенных в сфере инвестиционной деятельности для повышения доходной части госбюджета.

Павел Ксенофонтов поинтересовался о выделении дополнительного финансирования столицы республики Якутска в связи с юбилейной датой.

Андрей Николаев сообщил о наличии проблем с выделением субвенции на содержание маточного поголовья коров в Сунтарском районе, а также с финансированием местных сельскохозяйственных предприятий в связи с их укрупнением.

Народный депутат задал уточняющие вопросы по части финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства в Якутии.

Яков Ефимов задал вопрос об источниках увеличения неналоговых доходов госбюджета и причинах сокращения поступлений от налога на имущество организаций в размере 10 млрд 412 млн рублей.

Валерий Жондоров ответил, что дивидендные выплаты от АК«АЛРОСА» увеличены на 15 млрд рублей.

По словам министра, налог на имущество организаций уменьшен на 10 млрд 412 млн рублей в связи с тем, что компанией «Газпром» в 2021 году воспользовалась положениями пункта 3.1 статьи 380 Налогового Кодекса РФ, то есть ранее предоставленными налоговыми льготами.

Народный депутат также уточнился о дополнительном выделении субсидии в размере 500 млн рублей авиакомпании «Якутия», а также о дополнительных средствах, выделенных для обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов.

Председатель профильного комитета Павел Петров задал вопрос о наличии в законопроекте поправок по развитию газификации и обеспечению надежности газоснабжения в республике, которые были обсуждены в ходе совещания Главы РС (Я) 30 марта.

Выступили народные депутаты Павел Ксенофонтов и Яков Ефимов.

Павел Ксенофонтов сообщил о том, что в ближайшее время компанией «Сахатранснефтегаз» будет производиться строительство нитки газопровода «Кысыл-Сыр – Мастах». Парламентарий призвал членов правительства и народных депутатов поддержать и оказать помощь при реализации проекта, подчеркнув ее значимость для обеспечения надежности газоснабжения в центральном энергорайоне Якутии.

Яков Ефимов в своем выступлении заострил внимание на последних поправках к законопроекту о госбюджете, которыми часть средств из субсидий для организаций коммунального комплекса перераспределяется на другие направления. Он выразил надежду, что в течение года в ходе следующих корректировок бюджета данные финансовые средства будут восстановлены.

Аудитор Счетной палаты РС (Я) Семен Олесов представил полную информацию о выявленных нарушениях, допущенных Министерством промышленности и геологии РС (Я).

Также в ходе заседания комитет положительно рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question