Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Разъяснен порядок перечисления единовременной выплаты военнослужащему

7.11.2022

YKTIMES.RU – Согласно указу Главы Якутии Айсена Николаева «О мерах поддержки семей военнослужащих» члены семей мобилизованных, добровольцев-контрактников, участники специальной военной операции продолжают получать меры поддержки, в том числе единовременную материальную помощь в размере 200 тысяч рублей. Об этом в ходе брифинга 7 ноября сообщила заместитель председателя Правительства региона Ольга Балабкина, передает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).

Вице-премьер напомнила, что главой республики Айсеном Николаевым принято решение о том, что получателем данной выплаты может стать и сам мобилизованный. Выплата будет направлена военнослужащему, если у него отсутствуют близкие родственники или если несколько членов семьи и родственники претендуют на данную выплату.

Военнослужащий может получить выплату сам, если он призван военным комиссариатом Республики Саха (Якутия), но члены его семьи проживают в другом регионе России.

Средства будут направлены военнослужащему на лицевой счёт, указанный в заявлении.

«В случае отсутствия такого заявления 200 тысяч рублей будут перечислены на счёт, открытый для военнослужащих Министерством обороны России автоматически. Дополнительное заявление для этого не требуется», – добавила она.

Вице-премьер напомнила, что по вопросам получения мер социальной поддержки можно обратиться на горячую линии по номеру 122.

Службы по приему звонков работают круглосуточно без выходных, оперативно отвечают на запросы.

«Анализ поступающих вопросов станет основой для разработки новых мер и определения категорий получателей», -– резюмировала Ольга Балабкина.

«С прошлой пятницы в районах республики начали работать телеграм-группы для матерей, жен, членов семей и близких родственников военнослужащих. Группы действуют для того, чтобы оперативно, в течение суток направлять ответы на возникающие вопросы», – сказала Балабкина.

Случаи невыплаты связаны несвоевременной передачей списков военнослужащих из военкомата, по каждому из них ведется адресная работа.

В Якутии на горячую линию по вопросам частичной мобилизации поступило более 20 тысяч обращений

С начала частичной мобилизации по состоянию на 7 ноября на горячую линию 122 со всей республики поступило более 20 тысяч обращений. Интенсивность звонков снижается: если в сентябре в сутки поступало 800-1000 звонков, в октябре 500-700 звонков в среднем, то сейчас около 300 звонков. Об этом сообщила руководитель колл-центра по мобилизации Мария Винокурова.

Среди часто задаваемых вопросов – единовременные выплаты, денежное довольствие военнослужащих, региональные меры социальной поддержки членов их семей. Ранее глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству республики, профильным ведомствам усилить взаимодействие с муниципалитетами по предоставлению социальных мер поддержки семьям военнослужащих.

Так, от якутян поступают вопросы о разъяснении случаев получения единовременной выплаты военнослужащими.

Единовременная материальная помощь выплачивается военнослужащему в следующих случаях:

– отсутствия членов семьи или отсутствия права у членов семьи;

– при наличии решений об отказе всем ранее обратившимся членам семьи;

– при наличии сведений, подтверждающих права нескольких заявителей из одной категории на получение единовременной материальной помощи;

– поступления сведений о лицах, которые могут относиться к первоочередной категории, но не обратились с заявлением или не подтвердили своё право в установленном порядке, при рассмотрении заявлений от других членов семьи военнослужащего,

– отсутствия заявлений от представителей семьи военнослужащего на момент поступления заявления от военнослужащего или сведений о реквизитах лицевого счета, поступивших от военного комиссариата республики или воинской части.

Как пояснила Мария Винокурова, выплату на основании сведений военкомата в проактивном режиме, то есть без заявления самого военнослужащего при отсутствии заявлений других родственников.

Кроме того, от граждан поступают вопросы о том, имеет ли право работодатель уволить работника, изъявившего добровольно принять участие в спецоперации даже при наличии брони.

Так, с 21 сентября 2022 года для добровольцев устанавливаются такие же условия, что и для мобилизованных граждан. По просьбе гражданина военкомат выдает ему повестку для предъявления работодателю. Трудовой договор с добровольцем не прекращается, а приостанавливается. Рабочее место за ним будет сохранено.

«В случае, если доброволец сам написал заявление об увольнении, рекомендуется написать заявление об отзыве заявления об увольнении для сохранения рабочего места», – сказала Мария Винокурова.

Колл-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы.

«В среднем время дозвона составляет 6 секунд. Если гражданин не смог дозвониться, операторы ему перезванивают. Не остается без внимания ни один звонок, кроме случаев, когда гражданин сам блокирует неизвестный номер», – отметила руководитель колл-центра.

Напомним, граждане могут обратиться на горячую линию «122»:

  • – 122 – добавочная кнопка 1 – по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
  • – 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 1 – по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);
  • – 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 2 – по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).

Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question