Речники ЛОРПа завершили северный завоз
YKTIMES.RU – ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» исполнило все договорные обязательства с грузовладельцами, которые обеспечивают жизнедеятельность населения и промышленные предприятия северных районов Республики Саха (Якутия) в зимний период. Как сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе ОАО «ЛОРП», 21,5% грузов северного завоза доставлено на реку Индигирка. В основном, это топливо: 33% составляет каменный уголь, который доставляется с реки Колыма, 54% – нефтепродукты наливом; 13 % составляют стройматериалы и продовольственные товары.
Напомним, навигация на Индигирке началась 8 июня с выходом из п.Белая Гора судна «СПН-712», которое доставило 368 тонн нефтяного котельного топлива в административный центр Момского района – с.Хонуу.
В первый период навигации для Момского района с Белой Горы было завезено 1 732 тонны нефтяного котельного топлива. В завозе принимало участие 8 единиц флота, в том числе 3 буксирных теплохода, которые оказывали помощь флоту при прохождении сложных участков горной реки.
Открытие Арктической навигации на реке Индигирка ознаменовалось прибытием 10 августа на баровый участок танкеров «Ленанефть-2054» и «Ленанефть-2057». Хорошая водность реки Индигирка сопутствовала и помогала речникам. Прямыми, безперевалочными рейсами до пунктов назначения Чокурдах и Белая Гора светлые нефтепродукты и нефтяное котельное топливо доставили танкеры «Ленанефть-2001», «Ленанефть-2030», «Ленанефть-2032», « Ленанефть-2053», «Ленанефть-2054», «Ленанефть-2057» и «Ленанефть-2063», а каменный уголь и генеральные грузы – сухогрузные теплоходы «Капитан Слобожанин» и «Капитан Богатырев».
«Отправление флота с бара реки состоялось 29 сентября. Ленский флот, после двухдневного ожидания улучшения погодных условий ушёл на трассу Северного морского пути для возвращения на Лену, а флот местной приписки зашёл в реку Индигирка», – добавили в пресс-службе ЛОРПа.