Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Решить проблему можно сообща

8.10.2016

YKTIMES.RU – Пережить зиму и выполнить план северного завоза. Редкий чиновник в Якутии не озадачен постоянным решением этих двух традиционных для республики проблем. Этот год не стал исключением, считает газета “Якутия“.

В августе сводки новостей заполнили сообщения о критически низком уровне воды в реке Лене и возможном срыве сроков северного завоза.

Так, в 2015 г. из-за обмеления реки северный завоз был самым сложным за полвека. В 2016 г. по этой же причине к моменту окончания навигационного сезона завоз топлива и продуктов был завершен только на 65%.

Очевидно, что для оперативного решения проблемы разработаны механизмы и инструкции, например, дополнительная перевалка с танкеров на «мелкосидящие» суда. Но это не всегда позволяет решить проблему. Северный маршрут, который часто приходится выбирать в качестве альтернативного основному пути, очень дорогостоящий и затратный по времени.

– Северный маршрут, – рассказывает Дмитрий Хамаганов, генеральный директор «Ленской оптово-розничной компании» – это сложная конфигурация: железнодорожный транспорт, автомобили, вода. Скажу так, то, что мы отправили в конце августа, начинает подходить в пункт назначения только сейчас. И это продукты первой необходимости: крупы, мука, растительное масло, детское питание. То, без чего не обходится ежедневный рацион обывателя.

Из того, что традиционно перевозится и было в грузах в этом году, немалую долю составляют скоропортящиеся грузы: молочные продукты, мясо, птица, рыба, продукты глубокой заморозки.

– Ждать, пока проблема решится естественными путями, позволить себе не можем, – рассказывает и.о.главы Ленского района республики Василий Лукьянцев. – Немыслимо оставить без продуктов питания школы, детские сады, больницы. Наша задача подойти к решению проблемы так, чтобы естественные природные причины не нарушали ход обычной жизни якутян. Большим подспорьем для нас стала помощь нефтепроводчиков. В оперативном порядке компания «Транснефть – Восток» открыла доступ на передвижение автотранспорта с товарами первой необходимости по вдольтрассовому проезду.

Начиная с сентября, по трассе, пролегающей вдоль нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», по маршруту Усть-Кут – Ленск были перевезены десятки тонн грузов. Одним из основных условий для возможности перевозок по ВТП в особом режиме была социальная значимость грузов. В перечень перевозимых входили только те виды товаров, торговая надбавка на которые регулируется властями. Кроме продуктов, предприниматели Ленского района завезли в Ленский и прилегающие к нему районы детское питание, оборудование и мебель для школ и детских садов, учебную литературу.

Для района такое сотрудничество стало хорошим подспорьем, – продолжает руководитель района. – Благодаря такому взаимодействию нам удалось избежать дефицита многих продовольственных товаров и, как следствие, социальной напряженности.

Это не единичные факты взаимодействия нефтепроводчиков с районными властями. Сегодня можно говорить о настоящем сотрудничестве. Что, кстати, не спасает от информационных спекуляций на эту тему. Вдольтрассовый проезд – давняя тема для обсуждения. Бывали даже случаи, когда недоброжелатели, как компании, так и республиканских властей, неоднократно этой темой набирали политические очки. Мол, пусть нефтепроводчики откроют доступ на вдольтрассовый проезд любому желающему. Правда, никто из «борцов за справедливость» не может поручиться за водительский профессионализм массового водителя или его адекватное поведение в местах, где проходит нефтяная магистраль, по которой под колоссальным давлением движется нефть.

– Наша главная задача при эксплуатации нефтепровода – обеспечение безопасности транспортировки нефти, – рассказывает генеральный директор ООО «Транснефть – Восток» Александр Пузиков. –Соответственно говорить о возможностях широкого использования сопутствующей инфраструктуры, а именно к ней и относится технологический проезд, мы не имеем права. Открыть беспрепятственный доступ на вдольтрассовый проезд всем желающим – с нашей стороны прямое нарушение «Правил охраны магистральных трубопроводов», утвержденных Министерством топлива и энергетики России, и соответствует ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Среди объективных причин ограничений на беспрепятственный доступ стороннего транспорта по ВТП есть и еще одна – статистика по дорожно-транспортным происшествиям. Так, за 2015 год и первое полугодие 2016 года на технологической трассе произошло 132 ДТП с участием стороннего транспорта, и это при том, что на вдольтрассовом проезде существует ряд требований, без выполнения которых двигаться по технологической дороге невозможно: в числе таких требований как обязательный полный привод в авто и дорожный просвет не менее 180 мм. Те, кто хоть раз проехал по вдольтрассовому проезду, понимают, что такие требования – жизненная необходимость.

– Действительно, редкий водитель, заходящий в первый раз на эту трассу, отдает себе отчет, с чем ему придется столкнуться. Легким для езды этот путь не назовешь, – признается Дмитрий Хамаганов, сам предварительно прошедший маршрут перед отправкой своей техники. – Даже для многих профессиональных водителей с опытом передвижения по якутским дорогам трасса полна опасных моментов, про остальных даже речь не веду. Пока сам ехал, видел немало тех, кто переоценил свои силы и как итог съехал в кювет или ушел под откос. А ведь там ни эвакуаторов, ни пунктов, где водители могут дождаться помощи. На сотни километров тайга. В этой ситуации приходится рассчитывать только на себя либо ждать помощи от проезжающей спецтехники.

Вдольтрассовый проезд не дорога общего пользования. То дорожное полотно, которое идет вдоль нитки нефтепровода, имеет специфические особенности – грубое грунтовое покрытие, резкие перепады высот. Решение руководителей «Транснефть – Востока» открыть по нему проезд именно в период завоза продуктов в труднодоступные районы республики – вынужденное. За каждый случай ДТП персональную ответственность несут те, в чьем ведении находится дорога – нефтепроводчики. И соизмерима такая ответственность может быть только с одним – острой социальной необходимостью – необходимостью помочь людям, которые стали невольными заложниками природных коллизий.

Юлия Делова.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question