Россияне стали вдвое реже покупать ювелирные украшения
YKTIMES.RU – Российские ювелиры в этом году выпустили вдвое меньше золотых украшений, чем в прошлом году, из-за падения спроса. А серебряных браслетов, цепочек, колец и прочего – на 30% меньше. Ювелирная отрасль чувствует себя не очень уверенно на внутреннем рынке, так как у населения стало меньше средств, которые они могли бы потратить на украшения, сообщает FINMARKET.RU со ссылкой на “Российскую газету”.
Тем не менее Россия остается на первых местах в мире по качеству золотых и серебряных изделий, заявил на III Международном ювелирном форуме председатель совета Гильдии ювелиров РФ Гагик Геворкян. Но проблема заключается в том, что отечественные бренды за рубежом не так узнаваемы, как хотелось бы.
Нужно работать над имиджем и начать лучше всего с создания небольших кластеров внутри страны, предложил вице-президент Торгово-промышленной палаты Александр Рыбаков. На передовой – Москва, Санкт-Петербург, Кострома и Екатеринбург, где производят больше всего ювелирных украшений.
Собрав сильнейших, можно идти дальше, продолжила Дина Акпанбаева, замглавы департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Если страны, входящие в союз (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия), создадут Международную ювелирную организацию, это поможет отраслевикам легче бороться с кризисом доверия потребителей.
Сегодня ювелирка уже не обладает такой популярностью у населения, как это было 20-30 лет назад. Украшения покупали как средство сбережения, но теперь это недоступная большинству роскошь, с чем ювелиры уже смирились. Кризис пришел не только в сферу производства: ювелирных мастеров тоже очень мало, большинство из них – предпенсионного возраста, и молодежь привлекают к прибыльной работе премиями и конкурсами.
Кризис – момент истины, и это время не только сложное, но и интересное, сошлись во мнении эксперты. Например, падает интерес к дорогим украшениям, в том числе с бриллиантами, хотя стоимость изделий в последнее время практически не поменялась. Просто люди не знают, чем привлекательны такие вещи, и зачастую один и тот же клиент заходит в ювелирный магазин, толком не понимая, что и зачем ему стоит купить. Вывод: с клиентом надо работать.
Кто же он, нынешний покупатель золотых браслетов, серебряных колец и колье с драгкамнями? Оксана Сенаторова, издатель журнала “Навигатор ювелирной торговли”, уверена, что это жители городов-миллионников, от 35 до 48 лет и старше. Им нужны украшения, чтобы выйти в них в свет, показать, что они принадлежат к определенной группе людей.
У тех, кто родился и вырос в СССР, выработана своя система ценностей и привычек. Среди них – бережное отношение к вещам, всплеск покупок в момент выдачи премий и зарплат, отношение к импорту как к более качественному товару и в то же время ностальгия по советским маркам.
Также вас может заинтересовать:
- Синтетические бриллианты в центре внимания (21.03.2024)