РЖД хочет построить “золотую” железную дорогу на Магадан
YKTIMES.RU – Нда, товарищи, у меня тут легкий шок с утра, пишет публицист Маргарита Нифонтова на своем telegram-канале.
На днях стало известно, что стоимость строительства железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана подорожала до 3 трлн рублей (1 600 км). Об этом заявил глава компании «РЖД» Олег Белозеров.
Но еще в прошлом году эта железная дорога стоила 1,7 трлн рублей и уже тогда многие транспортные железнодорожные строители удивлялись, почему так дорого.
А сегодня мне один «премудрый» господин написал, мол, бред не пишите, такая дорога не может стоить всего 1,7 трлн.
Не может, говорите?
А давайте возьмем строящуюся на сегодняшний день Тихоокеанскую железную дорогу. Длина – примерно 500 км, стоимость 97,1 млрд рублей.
Это означает, что стоимость 1 километра железной дороги у компании «ЭЛСИ» составляет 194 млн 200 тысяч рублей. А стоимость 1 километра железной дороги у «РЖД» — 1 млрд 875 млн рублей! Один миллиард восемьсот семьдесят пять миллионов рублей! Почти в 10 раз больше!
Нужно еще что-то говорить?
А все почему? Да потому что Тихоокеанскую железную дорогу строят частники за свои и считают каждую копейку. А железную дорогу вроде как планирует строить государственная компания «РЖД» за чужие деньги. Вот и все.
И не стоит тут приводить в пример тип дороги, природно-географические условия – ничего не стоит. Это слишком разительные цифры.
Ндаа, прав был, видимо, Александр Николаевич Дудников, Заслуженный строитель РФ, Почётный транспортный строитель РФ, Почётный железнодорожник РФ, что в наших условиях пока эксплуатация и строительство в одних руках, ничего у нас с железнодорожным строительством в стране не выйдет.
Маргарита Нифонтова.
Также вас может заинтересовать:
- Погрузка угля на ДВЖД выросла на 7,2% (7.03.2024)