Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

С начало 2021 года сырье для производства литиевых аккумуляторов подорожало на 50%

12.05.2021

YKTIMES.RU – Очередное увеличение цен на материалы для производство литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов отметили китайские производители, 12 мая сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes, передает ИА Красная Весна.

Суммарный рост цен на материалы с начала 2021 года, согласно данным китайских производителей аккумуляторов, составил 50%. Производители считают, что рост цен продолжится.

Цены на материалы растут на фоне увеличения спроса на аккумуляторы. В первую очередь, рост спроса обеспечивает рынок электромобилей. После того, как компания Tesla применила аккумуляторы LiFePO4 в электромобиле Model 3, они начали пользоваться спросом на данном рынке.

Китайские производители аккумуляторов Contemporary Amperex Technology, BYD и Gotion High-Tech стараются удержать цены на конечную продукцию. Таким способом они стремятся удержать лидерство на рынке.

Однако против удержания цен работает сразу два фактора. Во-первых, значительный рост расходов на материалы. В убыток компании работать не будут. Во-вторых, полная загрузка производственных мощностей при избыточном спросе будет подталкивать к ценовому регулированию.

Аналитики BloombergNEF ожидают, что спрос на литиевые аккумуляторы к концу текущего десятилетия увеличится не менее чем в десять раз, сообщает npr.org. При этом у участников рынка нет единого представления о том, какая часть транспортных средств к 2030 году будет использовать исключительно тяговые батареи для передвижения в пространстве. Прогноз, по словам представителей KPMG, укладывается в диапазон от 24 до 40 %, а при многомиллионной ёмкости автомобильного рынка эта разница существенным образом влияет на размер инвестиций.

Несколько лет назад добывающие литий компании уже сделали ставку на заметный рост спроса, вложившись в его добычу, но реальная динамика рынка не оправдала их ожиданий, цены на литий упали, а сроки окупаемости инвестиций увеличились. Автопроизводители на этот раз настроены решительно, поэтому они даже готовы заключать прямые контракты с поставщиками минералов, необходимых для производства тяговых аккумуляторов — таким образом, например, поступает BMW, хотя сама она батареи не выпускает.

Пандемия и торговые войны сформировали локальные очаги спроса на тяговые батареи, поэтому на крупных рынках сбыта производство аккумуляторов будет развиваться ускоренными темпами. Китай и США станут такими точками роста, Европа постарается не отставать. Если цепочка поставщиков не сможет адекватно прогнозировать спрос на аккумуляторы, то рынок электромобилей пострадает от очередного дефицита. Tesla уже признаёт, что её объёмы производства электромобилей сдерживаются количеством аккумуляторов, которое она способна закупить или произвести.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question