Сегодня: 16.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

С нашими чиновниками России врагов не надо

14.08.2019

YKTIMES.RU – Вчера автоэксперты опубликовали продажи грузовичков и микроавтобусов, пишет telegram-канал “Незыгарь”.

Это машины, которые используются не только у коммерсантов, но и в учреждениях типа школ и больниц.

Чемпионом продаж среди иномарок в России стал американский Ford, его продажи в июле взлетели на 34%.

И это тогда, когда российские производители автомобилей стонут, что рынок падает, у потребителей нет денег, кредиты дорогие, а гос поддержка быстро заканчивается.

Как же удается американской марке собирать сливки с российского рынка, особенно на фоне американских санкций?

Выясняется, что в прошлом году, в разгар санкционной войны автомобильный департамент Минпрома решил сделать реверанс американскому автопрому и внес компанию Ford в стратегические поставщики автомобилей для ведомств. Теперь эта иномарка на долгие годы закрепилась на российские закупки.

Тогда еще наши чиновники ни сном ни духом не подозревали, что можно бороться с санкциями, а не ложиться под них.

В мае этого года правительство США объявило о введении санкций против компании Huawei и всех её дочерних брендов.

После этого правительство Китая собрало представителей всех крупных американских компаний, работающих в стране и пригрозило закрыть доступ на китайский рынок любому, кто будет соблюдать эти санкции. Результат? Уже 29 июня, после переговоров США и Китая на саммите G20 Дональд Трамп в прямом эфире пообещал отменить санкции против китайской компании.

Ну а мы, оказывается, протянули американским производителям руку помощи. Американский бренд поставляет государству медицинские скорые, детские автобусы, и прочее. Это дает Форду легкую прибыль на долгие годы. Кстати, и запчасти на обслуживание машин будут покупаться у западной марки несколько лет.

При этом непонятно кто и как будет обслуживать «стратегическую» американскую технику – ведь сами американцы не горят желанием работать в России.

Несколько лет назад из страны ушла General Motors. Тот же Ford позакрывал заводы во Всеволожске и Челнах, отправив на биржу тысячи российских рабочих. И непонятно, что будет с машинами в больницах и школах, если Ford решит окончательно слинять из страны, предварительно отсидевшись на жирном российском госзаказе.

А знаете кому в минпроме доверили отвечать за выбор автомобильных поставщиков и кто подписывается за поддержку американцев? Оказывается, это небезысвестный Денис Пак.

Только недавно потерпевшему по делу Кокорина и Мамаева главе автомобильного департамента в минпроме пришлось объясняться с правоохранительными органами по поводу перечисления субсидий фирмам однодневкам. И вот опять неоднозначная история. Интересно какие еще скелеты хранятся в его шкафу.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question