Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Счетная Палата Якутии отчиталась за работу в 2022 году

12.03.2023

YKTIMES.RU – В парламенте Якутии 10 марта 2023 года состоялось совместное заседание постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости; по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций; по делам семьи и детства; по делам молодежи, физической культуре и спорту, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В заседании также приняла участие вице-спикер парламента Якутии Антонина Григорьева.

Члены четырех комитетов рассмотрели отчет о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2022 год.

Информацию представила аудитор Счетной палаты РС (Я) Елена Лукина.

В отчете были представлены основные результаты исполнения возложенных полномочий за 2022 год и задачи на 2023 год.

С 1 апреля 2022 года изменена структура аппарата Счетной палаты РС (Я) в пределах штатной численности, которая составляет 44 единицы. Бюджетные ассигнования на содержание Счетной палаты на 2022 год согласно закону о госбюджете составили 114,3 млн рублей, из них 96 % приходится на фонд оплаты труда. Ассигнования освоены в полном объеме в пределах 2022 года.

В 2022 году проведена большая методологическая работа, в том числе по реализации утвержденных изменений в Федеральный закон № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В целях актуализации локальных нормативных актов была утверждена новая редакция Регламента Счетной палаты, внесены изменения в стандарты организации деятельности, в стандарты внешнего государственного финансового контроля. Ведется работа по внедрению практики непрерывного обучения. В рамках реализации задачи развития внутренних компетенций в 2022 году сотрудники Счетной палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации, участвовали в семинарах и круглых столах, организованных Счетной палатой РФ в онлайн-формате.

Из 48 включённых в план на 2022 год мероприятий выполнено 46: проведено 33 контрольных и 13 экспертно-аналитических мероприятий. Проведена экспертиза 64 проектов нормативных правовых актов в части установления отдельных расходных обязательств РС (Я) и о внесении изменений в государственные программы РС (Я).

Новацией 2022 года стало направление обзорных писем в адрес всех главных распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления по типичным ошибкам, выявленным проверками, для использования в дальнейшей работе при планировании бюджетных расходов и при осуществлении контроля за результативностью использованных средств в целях профилактики и предупреждения выявленных нарушений и недостатков

На постоянной основе ведется контроль исполнения направленных объектам проверок представлений, содержащих предложения об устранении выявленных нарушений.

В течение 2022 года проведены рабочие встречи, совещания с представителями объектов проверок, в том числе видеоконференции, по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Наряду с этим практикуется участие с докладами, включающими обзоры нарушений на мероприятиях, организуемых отраслевыми ведомствами. Состоялись встречи с Минобрнауки РС (Я), Мининноваций РС (Я), МинАрктики РС (Я), Минсельхозом РС (Я) и др.

Проведены обучающие семинары со всеми муниципальными контрольно-счетными органами РС (Я), в том числе посредством видеоконференцсвязи, по обмену опытом в сфере внешнего финансового контроля, включая аудит закупок и классификацию нарушений.

В 2022 году состоялось 34 заседания коллегии Счетной палаты (в том числе 5 заседаний в опросном порядке, 1 – внеплановое). Все заседания коллегии, помимо опросных, проводились в очном формате, кроме второго и третьего, которые проведены с применением системы видеоконференцсвязи. В ходе заседаний принято 353 решения по различным вопросам, в 2021 году – 32 заседания и 274 решения.

Уточняющие вопросы докладчику задали народные депутаты республики Антонина Григорьева, Павел Ксенофонтов, Алена Атласова, Иван Данилов, Феодосия Габышева, Юрий Баишев, Михаил Гуляев.

Парламентарии обратили внимание на факт увеличения количества финансовых нарушений при использовании бюджетных средств, взаимодействие с правоохранительными органами, на текучесть кадров в министерствах, на необходимость ужесточения внутреннего контроля, на большую долю неустранимых нарушений, а также на необходимость выработки рекомендаций в части совершенствования процедуры закупок по 44 ФЗ.

Как сообщила Елена Лукина, Счетная палата республики активно работает с Прокуратурой РС (Я) в рамках соглашения о взаимодействии.

Увеличение с каждым годом количества финансовых нарушений при использовании бюджетных средств связано, прежде всего, с текучестью кадров в министерствах, где очень низкий уровень заработной платы.

Председатель постоянного комитета по делам семьи и детства Алена Атласова отметила факт сохранения на одном уровне с 2020 года доли неустранимых нарушений. Она отметила, что в 2022 году они составляют 59 % из числа выявленных нарушений, что является очень высоким показателем.

Как пояснила Елена Лукина, характер данных нарушений заключается в процедурных моментах. Результат есть, но процедуры при заключении госконтракта были нарушены. И в основном они связаны с госзакупками, в не должном исполнении поручений со стороны государственного заказчика. В этом случае необходимо бороться не с результатом, а с первопричиной, сказала она.

Одной из основных причин возникновения таких нарушений аудитор считает недостаточность внутреннего контроля в министерствах и текучесть кадров, которые сказываются на качестве работы.

Председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева обратила внимание на проблему отсутствия поквартального и других видов планирования при формировании госпрограмм, на неумение специалистов занимающихся данной работой в министерствах сводить показатели с индикаторами. Парламентарий предложила обратить внимание в первую очередь на квалификацию специалистов. Она также как и другие ее коллеги, обратила внимание на текучесть кадров в министерствах.

Народный депутат республики Юрий Баишев, в свою очередь, предложил представителям Счетной палаты РС (Я) представлять также отчеты министерств о внутренних решениях по итогам выданных им предписаний.

Был поднят вопрос усиления взаимодействия с муниципальными образованиями.

Заместитель председателя постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Ксенофонтов предложил обсудить вопросы по совершенствованию ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок».

Алена Атласова акцентировала внимание на формирование бюджета, использование бюджетных субсидий, субвенций, бюджетных средств. Она отметила, что систематической причиной является недостаточность внутреннего контроля. В связи с этим парламентарий предложила его усилить.

Феодосия Габышева порекомендовала обратить внимание на квалификацию и компетентность кадров, которые занимаются этими вопросами.

Михаил Гуляев сообщил, что 22 ноября 2022 года в Ил Тумэне состоялось заседание постоянного комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту, где были рассмотрены итоги проверки использования бюджетных средств на строительство спортивных объектов.

Было выявлено большое количество нарушений со стороны заказчиков. Эти случаи заставили потерять доверие со застройщиков к исполнительным органам власти, профильному министерству, что очень некстати сегодня, в период активной подготовки к предстоящим в 2024 году МСИ «Дети Азии» в г. Якутске. При строительстве спортивных объектов требуются проекты, они не готовы. Это очень большой пробел, отметил Михаил Дмитриевич.

Парламентарий попросил аудиторов Счетной палаты республики усилить контроль и вести работу в данном направлении. Он также предложил решить вопросы, связанные с текучестью кадров и низким размером заработной платы специалистов в органах исполнительной и муниципальной власти.

Подводя итоги рассмотрения вопроса, Владимир Чичгинаров предложил отразить все прозвучавшие предложения в решении совместного заседания.

В частности, в итоговом документе будет отражено предложение правительству региона усилить внутренний контроль во всех министерствах и главных распорядителях бюджетных средств.

В ходе совместного заседания также был рассмотрен проект постановления Правительства РС (Я) «О внесении изменений в постановление Правительства РС (Я) от 18 июля 2022 г. № 448 «О государственной программе РС (Я) «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия)».

Проект постановления разработан в целях приведения в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) 2553-З N 1015-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» для оперативного внесения изменений в государственную программу «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия)».

Проектом постановления вносятся изменения в программу, в части актуализации объемов финансового обеспечения программы и ее показателей.

В соответствии с проектом постановления объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы с 2023 по 2027 годы составляет – 1 568 651,0 тыс. рублей, в том числе за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 568 651,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств – 20 000,0 тыс. рублей.

Проектом постановления вносятся изменения в программу, в части актуализации объемов финансового обеспечения программы и ее показателей.

В связи с выделением финансирования увеличены показатели:

1) ведомственного проекта 1 «Государственная поддержка создания и развития в Республике Саха (Якутия) научно-образовательного центра мирового уровня «Север» – Доля коммерциализированных научно-исследовательских работ. В 2023 до 4%, 2024 – 4%, 2025 – 4%, 2025-5%, 2026-5%.

2) ведомственного проекта 2 «Создание Всемирного центра мамонта в Республике Саха (Якутия)» – Готовность Всемирного центра мамонта к вводу в эксплуатацию. В 2023 до 3%, 2024 – 6%, 2025 – 9%, 2025-12%, 2026-15%.

3) ведомственного проекта 6 «Выполнение научных исследований и разработок по приоритетным направлениям социально-экономического развития» – Количество выработанных аналитических, научно-экспертных и нормативно методических документов, направленных на решение вопросов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). В 2023 до 2%, 2024 – 2%, 2025 – 2%, 2025-2%, 2026-2%.

Проектом постановления также вносятся изменения в приложение № 2 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия)», в приложение № 3 «Направления и параметры реализации арктического раздела государственной программы Республики Саха (Якутия)».

Рассмотрев проект постановления постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций поддержал его принятие с учетом трех своих предложений.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question