Сектор синтетических бриллиантов растет в Индии как на дрожжах
YKTIMES.RU – Шашикант Даличанд Шах (Shashikanth Dalichand Shah), председатель Совета по продвижению лабораторных бриллиантов и ювелирных изделий с ними (Lab Grown Diamond & Jewelry Promotion Council, LGDJPC), последние несколько лет занимается продвижением сектора выращенных в лаборатории бриллиантов (Lab Grown Diamond, LGD) и ювелирных изделий с ними, распространяя информацию о синтетических бриллиантах, а также помогая в обучении трейдеров, работающих в этом секторе.
Самостоятельный бизнесмен Шашикант Д. Шах является основателем и владельцем компании DM Gems, основанной в 2003 году. Уже на следующий год компания была назначена дистрибьютором компании Gemesis Cultured Diamonds (Gemesis Corp.) и вошла в мир выращенных в лаборатории бриллиантов.
Имея диплом в области коммерции, Шашикант Шах вошел в алмазную торговлю, открыв в 2003 году выставочный зал ювелирных изделий с бриллиантами исключительно для брендов Nakshatra и Asmi, и с тех пор не оглядывался назад.
В эксклюзивном интервью агентству Rough&Polished Шашикант Шах рассказывает о недавно завершившейся в Мумбаи выставке выращенных в лаборатории бриллиантов и ювелирных изделий с ними (Lab Grown Diamond & Jewellery Exhibition, LDJS), а также прогнозирует большое будущее для сектора синтетических бриллиантов во всем мире.
Ниже приводятся некоторые выдержки их интервью:
– Как вы оцениваете вторую Выставку выращенных в лаборатории бриллиантов и ювелирных изделий с ними Lab Grown Diamond & Jewellery Exhibition (LDJS 2022) с точки зрения посетителей, объема бизнеса, достигнутого на ней, и заказов, поступающих после выставки?
– В этом году у нас был огромный отклик и более 11 000 посетителей со всей страны, а также из Дубая, Гонконга, США и Антверпена. Что касается бизнеса, было заключено много сделок и подписано много протоколов о намерениях с индийскими производителями, которые при правильном выполнении могут достичь общего объема бизнеса более 50 млрд.
– Можете ли вы сказать приблизительное количество лабораторий по производству синтетических алмазов, а также подразделений по огранке и полировке в Индии в настоящее время? Каков объем производства в обоих этих видах предприятий?
– Существует около 8-9 крупных производителей синтетических алмазов, а в процессе огранки и полировки задействованы сотни подразделений. В Индии, должно быть, производится более 150 тысяч каратов синтетических драгоценных камней, обрабатываемых и экспортируемых в основном в США, Гонконг, Дубай и т. д., а также более 200 тысяч каратов синтетических алмазов проходят обработку, включая импортные синтетические алмазы, и алмазы, выращенные в Индии.
– Каков объем импорта выращенных в лаборатории алмазов и из каких стран? Какой объем выращенных в лаборатории бриллиантов экспортируется из Индии; и в какой стране существует основной спрос?
– В прошлом году, в апреле 2021 года, общий импорт выращенных в лаборатории алмазов составил более $80 млн, и за тот же период в апреле 2022 года импорт выращенных в лаборатории алмазов составил более $100 млн; аналогичным образом, экспорт выращенных в лаборатории бриллиантов за апрель 2021 года составил $90 млн, а в апреле 2022 года экспорт выращенных в лаборатории бриллиантов составил почти $150 млн. Основной спрос мы видим со стороны Соединенных Штатов Америки.
– Какой процент этих бриллиантов потребляет индийский рынок? Какова нынешняя структура спроса на ювелирные изделия с синтетическими бриллиантами в Индии?
– Доля выращенных в лаборатории бриллиантов, потребляемых в Индии, в данный момент, слишком низкая по сравнению с экспортом, но действительно осведомленность о них растет, и со своей задачей отлично справляются новые ювелирные гиганты, занимающиеся выращенными в лаборатории бриллиантами, такие как Sonani Jewels, Bhanderi Lab Grown Diamonds, Maitri Lab Grown Diamonds, GoGreen Diamonds, Wonder Diamonds, Fiona Solitaire, Limelight и многие другие.
– Сектор синтетических бриллиантов растет в Индии как на дрожжах. По сообщениям СМИ, Государственный банк Индии (State Bank of India) начал финансирование этого сектора. Что вы об этом думаете?
– Лучше поздно, чем никогда. Это было необходимо, но я понимаю, что из-за пандемии финансирование было отложено почти на 2 года. Это большое благо, и оно поможет, поскольку мы все знаем, что первоначальные капитальные затраты огромные.
– Какой будет в будущем тенденция для выращенных в лаборатории бриллиантов и ювелирных изделий с ними во всем мире? Учитывая, что поколение Z также проявляет интерес к синтетическим бриллиантам и ювелирным изделиям с ними, видите ли вы сдвиг интереса от добытых из недр камней, учитывая разницу в цене? Каково ваше мнение?
Я пока не уверен по поводу сдвига интереса от природных бриллиантов, добытых из недр. Но если рассматривать синтетические бриллианты как новый продукт, люди действительно проявляют растущий интерес, поскольку выращенные в лаборатории бриллианты доступны по цене, и можно реализовать множество новых дизайнов, учитывая вкусы поколения Z, а также можно ориентироваться на огромную клиентскую базу.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished.
Источник: Rough&Polished.
Также вас может заинтересовать:
- De Beers нацеливает Forevermark на Индию (27.03.2024)