Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Семен Винокуров: «Чтобы тарифы были справедливыми»

5.08.2016

YKTIMES.RU – Транспорт для республики все, а при хроническом бездорожье первые роли играют авиа- и речные перевозки. О том, что нового в этих отраслях, мы попросили рассказать министра транспорта и дорожного хозяйства республики Семена Винокурова, пишет газета “Якутия“.

Начало возрождения флота

— Вас можно поздравить с пуском на воду первого за много лет судна.

— Спасибо. С 1991 года в республике не было построено ни одного судна, хотя в советское время в Ленском бассейне действовали три судоверфи, два судоремонтных завода и три ремонтно-эксплуатационные базы флота. В год различными способами строилось до 20 судов. Сегодня у нас зарегистрировано 1400 судов, средний возраст которых 35 лет.

А ведь водный транспорт у нас основной перевозчик грузов. За навигацию мы завозим более трех миллионов тонн. И вот в воскресенье произошло знаменательное событие – спустили на воду сразу два — танкер грузоподъемностью полторы тысячи тонн в Жатае, и типа «Ленанефть» в Пеледуе. Это начало возрождения флота в нашей республике и Жатайского завода. В ближайшие два года планируется завершить работу на восьми судах: двух в центре России и шести в Жатае. На это за счет «РИК +» предусмотрено 550 млн рублей.

— Сегодня же действуют требования к Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, для нефтеналивных судов.

– Да, двойное дно и двойные борта. Под них у нас подпадают 66 единиц, поэтому мы подготовили программу реновации и модернизации нашего флота. На это в ближайшие три года потребуется 1 млрд 452 млн рублей, рассматриваются различные источники финансирования.

Одними из перспективных направлений являются комплексный инвестиционный проект модернизации флота и строительства судов для обеспечения грузоперевозок в Ленском бассейне и реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного и судостроительного завода. Вместе с Корпорацией развития РС(Я), которую возглавляет Геннадий Алексеев, ЛОРП и наше министерство провели большую работу на федеральном уровне.

Этот проект уже знают во всех федеральных министерствах. Создана рабочая группа, разрабатывается финансовая модель проекта, ведь он стоит 5 млрд 750 млн рублей. Он одобрен Минэкономразвития России 24 мая на совместном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ и президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики.

Учреждена проектная компания «Жатайская судоверфь» для дальнейшей работы по реализации проекта. Уже подготовлены технические задания для проведения изыскательских работ на объектах капитального строительства, планируем завершить к концу 2016 года. В ближайшее время этот проект будет презентован Министерством промышленности РФ в рамках Восточного экономического форума для привлечения инвестиций, наилучших технологий, организации кооперации с машиностроительными и судостроительными компаниями. Мы предлагаем пилотный проект возобновления судостроения в бассейнах рек России, в том числе и Ленского бассейна. Предложения по реализации этого проекта главой республики Егором Борисовым направлены в федеральные органы власти.

— По всем фронтам работаете.

— Очень надеемся на госпрограмму развития Арктики, которая наконец-то обретет новые очертания и будет не подбором объектов из других целевых программ, а поможет реализовать стратегические и очень нужные проекты.

— А что по пассажирским перевозкам?

— На следующей неделе мы планируем презентацию в Покровске нового пассажирского судна. Оно было построено в Костроме, его уже доставили в Нижний Бестях. Будет ходить в сторону Исити. 44 пассажира, шесть остановочных пунктов. С 2014 года уже приобретено 6 маломерных катеров для перевозки пассажиров на арктических реках. Так что обновление пассажирского флота началось.

Субсидии – не просто деньги

— Семен Викторович, во время отчета об итогах социально-экономического развития республики за 2015 год в Госсобрании (Ил Тумэн) Егор Борисов поручил правительству двукратно увеличить субсидии на внутрирегиональные авиаперевозки. Как продвигается дело?

— Субсидии – это ведь не просто деньги. Это снижение тарифов и увеличение авиаперевозок. Это люди, которые по справедливой цене смогут добраться куда им нужно. Как раз сегодня было заседание межведомственной комиссии, в которую входят представители нашего министерства, Госкомцен, Минфина, Минэкономики и двух наших авиакомпаний «Полярные авиалинии» и «Якутия». Мы работаем по двум направлениям: внутрирегиональные перевозки и социально значимые внутриулусные перевозки.

Субсидирование внутриулусных перевозок касается всех категорий граждан. Оно действует в 24 районах республики, в основном в Арктике, но есть труднодоступные населенные пункты в Заречье, Вилюйской группе улусов, Кобяйском районе. В этом году на снижение тарифов выделено 280 миллионов. Это 1422 рейса по 115 направлениям. И их не хватает.

— Сколько платит пассажир от реальной стоимости?

— 30 процентов. В северных улусах, чтобы добраться от Сайды до Батагая, пассажиру нужно заплатить 3037 рублей, из Табалаха до Батагая – 2239 рублей, из Барылаха до Сартана – 2151 рубль. Увеличение субсидий поможет сдержать рост тарифов.

Полеты по расписанию

— Во время отчетов правительства жители отдаленных сел жаловались на то, что нет четкого расписания рейсов на внутриулусных перевозках.

— Да, это серьезная проблема. Дело в том, что из-за ограниченных финансовых средств авиакомпания вынуждена устанавливать норму загрузки. Это 65%. То есть, если в вертолете 22 места, то он полетит, если будет куплено 14 билетов в одну сторону и столько же обратно. Из-за этого в наслегах, где живет 200-300 человек, возникают большие проблемы.

Поэтому первое, что решила наша рабочая группа, — установить постоянное расписание и снизить нормы загрузки. Теперь для наслега с населением до 250 человек она будет 45%, до 350 — 50%, свыше 450 человек – 55%, 550 – 60% и свыше 650 – 65%. Для этого мы проанализировали количество полетов за последние три года по каждому населенному пункту. Четкое расписание рейсов «Полярных авиалиний» удобно пассажирам. Это главное.

Увеличение субсидии почти в два раза позволит изменить количество рейсов, добавить к нынешним 1422 еще 1056. Это существенный прорыв. В последние годы подвижность населения растет, и мы рассчитываем увеличить пассажиропоток с 24 952 до 44 400 человек.

— Во сколько это обойдется бюджету?

— Потребуется 561 млн рублей. Председатель Госкомцен Антонина Винокурова предложила рассмотреть тарифную политику с учетом дальности перелетов, соотношения переменных и постоянных расходов и т.д. Чтобы тарифы были более справедливыми. На следующей неделе в Покровске состоится презентация нового пассажирского судна. 44 пассажира, шесть остановочных пунктов. В прошлом году два подобных катера были куплены для Усть-Янского района. Почти в два раза планируется увеличить субсидии на внутриулусных направлениях. Нормы загрузки рейсов будут устанавливаться дифференцированно с учетом численности населенных пунктов.

Новые возможности

— Будут ли изменения во внутрирегиональных перевозках?

— Субсидии выделяются в размере 111 миллионов рублей на 14 маршрутов из авиапорта Якутска в арктические: Белая Гора, Чокурдах, Саскылах, Тикси, Зырянка, Батагай, Жиганск, Мома, Черский, Оленек, Среднеколымск, Депутатский, Усть-Куйга, Саккырыр. За время действия субсидий перевозится порядка 9,5 тысяч человек по тарифам в два раза меньше реальных.

Но тут, как и в федеральной программе, есть ограничения. Субсидиями могут воспользоваться только граждане до 23 лет и старше 55 с 1 апреля по 31 октября. Увеличение субсидий в два раза поможет делать льготные перевозки круглый год, давать больше квот. Сегодня это порядка шести мест на каждый третий рейс. В случае увеличения субсидий мы сможем выделять по 6-8 льготных мест на каждый регулярный рейс.

Кроме того, хотелось бы снизить возрастные ограничения для жительниц Крайнего Севера до 50 лет, установить такие же льготы для инвалидов первой и второй групп и добавить маршруты Якутск – Усть-Нера и Якутск – Полярный.

— Плюсы получат не только жители республики, но и авиакомпании.

— Да, если эта программа реализуется, улучшится экономика наших авиапредприятий за счет увеличения налета часов, повышения эффективности, увеличения загрузки рейсов. Еще раз повторю: это наши предложения, которые мы вносим на рассмотрение при формировании бюджета на 2017 год.

Марина Колбасина.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question