Сорван срок ввода в эксплутуацию Жатайской судоверфи в Якутии
YKTIMES.RU – Обеспечить проведение всех работ в соответствии с утверждённым графиком строительства, параллельно вести работу по строительству транспортной и социальной инфраструктуры для работников предприятия и подготовке местных кадров. Такие поручения дал региональному правительству Глава Якутии Айсен Николаев по итогам совещания о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей», сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
Айсен Николаев подчеркнул, что проект по строительству Жатайской судоверфи должен быть комплексным. Наряду с возведением высокотехнологичного объекта необходимо построить транспортную и социальную инфраструктуру, в том числе общежитие и жилой дом в Жатае для работников будущего предприятия.
«Подход к реализации проекта должен быть целостным и комплексным. Нужна социальная инфраструктура – не только жилой дом и общежитие для работников. Уже сейчас необходимо думать о строительстве детского сада, школы, возможно, новой больницы», – сказал Глава.
Как сообщил директор Жатайской судоверфи Петр Накул, на сегодня практически завершён «нулевой цикл», установлены сваи с системой термостабилизации грунтов, чтобы предотвратить таяние вечно мерзлых грунтов. Выполняется работа по монтажу металлоконструкций Блока корпусных производств, началась кладка стен из бетонных блоков. Закреплены и смонтированы профилированные листы на перекрытия, ведутся работы по сборке противопожарных элементов по классу КМ1. Начались земляные работы по устройству свай под сети тепло-водоснабжения и канализации и под очистные сооружения дождевого стока. Частично выполнен монтаж сетей водоотведения, водоснабжения и отопления, осуществляется прокладка сетей наружного газоснабжения и теплоснабжения. Также проводятся работы по очистке территории для установки насосной.
Глава поручил нагнать имеющееся отставание от графика с определением чёткого срока завершения работ и определением ответственных лиц. Персональное поручение дано премьеру Правительства Андрею Тарасенко. Пётр Накул объяснил отставания действовавшими ограничениями для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, экстремально холодной температурой в зимний период, подорожанием стоимости металлоконструкций и нерасторопностью подрядной организации.
Также рассмотрены вопросы кадрового обеспечения Жатайской судоверфи – в 2025 году на предприятии должны работать 664 работников. Но уже в текущем году с учётом закладки первого головного судна потребность в кадрах составляет 96 человек. Активно ведутся работы по подборке персонала с опытом работы в судостроении. Также планируют готовить молодые кадры в Жатайском техникуме, в Якутском институте водного транспорта и вузах Новосибирска, Калининграда, Владивостока и Санкт-Петербурга. Первые 25 человек уже обучаются в Жатайском техникуме по специальности «сборщик корпусов металлических судов».
Отдельно Глава остановился на вопросе строительства жилья для работников Жатайской судоверфи. Поручено в кратчайшие сроки определить с администрацией Жатая земельные участки под строительство объектов – многоквартирного жилого дома и общежития на 200 мест.
Кроме того, рассмотрены вопросы передачи сооружения СЛИП для подъёма и спуска судов на воду от ПАО «ЛОРП» Жатайской судоверфи, поставок высокотехнологичного оборудования, поставки металлоконструкций для строительства Блока корпусных производств и сэндвич-панелей, а также закладки головного самоходного сухогрузного судна СК-4000. На сегодня получена лицензия на использование проектной документации Морского инженерного бюро, определён заказчик первого головного судна – ПАО «ЛОРП».
Как пишет “Интерфакс”, изначально ввод верфи в эксплуатацию был запланирован на конец 2021 года, выход ее на полную мощность – в 2025 году. Общая стоимость проекта оценивается в 5,75 млрд рублей.
На новом предприятии планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать 6 судов, утилизировать два списанных судна, выполнять 432 тыс. нормо-часов ремонта и межнавигационного обслуживания. Также верфь обеспечит бесперебойную перевозку грузов в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны, в том числе, через Северный морской путь.
Летом 2019 года правительство РФ утвердило постановление, согласно которому АО “Жатайская судоверфь” в течение трех лет будет выделено финансирование в размере 4,1 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал для строительства и реконструкции производственных мощностей.
“Жатайская судоверфь” была образована в 2016 году с уставным капиталом 2 млн рублей. До 2018 года имела форму собственности ООО, затем преобразована в АО. Акционерами компании являются Федеральное агентство по управлению госимуществом (78%), Корпорация развития Якутии (19%) и ПАО “Ленское объединенное речное пароходство” (ЛОРП, 3%).
Также вас может заинтересовать:
- Два года или десять лет (25.02.2024)