СП: опубликованы результаты проверки Минвостокразвития, РЖД и субсидии региональной авиации.
YKTIMES.RU – Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №4 за 2016 г. В документе представлена информация о результатах проверок: использования средств, направленных на информатизацию судебно-экспертных учреждений Минюста России; использования средств, направленных на осуществление региональных воздушных перевозок; использования средств ФНБ, направленных на финансирование инвестпроектов по строительству ЦКАД и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей; использования государственных ресурсов для реализации федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов в Росрыболовстве и его территориальных органах, говорится в сообщении пресс-службы СП РФ.
Кроме того, в Бюллетене опубликованы результаты проверки осуществления в 2014-2015 гг. Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока функций по согласованию, координации и мониторингу государственных программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа
Функции Минвостокразвития пока в полном объеме не реализованы
В отчете аудиторов Юрия Росляка и Валерия Богомолова представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка осуществления в 2014-2015 годах Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока функций по согласованию, координации и мониторингу государственных программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, а также полномочий ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».
В отчете отмечается, в проверяемый период функции Минвостокразвития по стратегическому планированию развития ДФО, а также по согласованию, координации и мониторингу госпрограмм, осуществляемых на территории округа, не были реализованы в полном объеме.
В частности, проверкой установлено, что исполнение госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в 2014-2015 годах осуществлялось в отсутствие плана и детального плана-графика на очередной года и плановый период. Порядок управления реализацией госпрограммой Минвостокразвития не утвержден. Более того, в проверяемый период корректировка указанной госпрограммы, в том числе по итогам ее реализации в 2014 году, не осуществлялась.
Проверка также показала, что в Минвостокразвития России отсутствуют расчеты, обосновывающие объем субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2016 году АО «Корпорация развития Дальнего Востока» на финансовое обеспечение затрат на технологическое присоединение к сетям и внешней инфраструктуре, м также по субсидиям юрлицам на создание и реконструкцию объектов инфраструктуры, в рамках инвестпроектов.
Правила субсидирования региональных воздушных перевозок недоработаны
В отчете аудитора Валерия Богомолова представлены промежуточные результаты экспертно-аналитического мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных в 2014 году и истекшем периоде 2015 года организациям транспорта, осуществляющим региональные воздушные перевозки, в Федеральном агентстве воздушного транспорта».
В отчете отмечается, что Правила субсидирования региональных воздушных перевозок недоработаны. В частности, они предусматривают субсидирование региональных перевозок и формирование региональной маршрутной сети. Вместе с тем российским законодательством эти понятия не установлены, как и критерии формирования региональной маршрутной сети. Кроме того, в 165 из 415 населенных пунктов, включенных в прилагаемый к Правилам Перечень труднодоступных населенных пунктов, отсутствуют аэродромы (аэропорты) и посадочные площадки.
В общем объеме внутренних перевозок по России доля перевозок по субсидируемым маршрутам составляет 1,3%. В 2015 году отмечается рост количества перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам на 6,6% и соответствующий рост пассажирооборота на 33,4%. Самолеты российского производства использовались авиакомпаниями при осуществлении 32 из 127 субсидируемых маршрутов в 2014 году (25% от количества субсидируемых маршрутов) и 49 из 129 субсидируемых маршрутов в 2015 году (37,9% от количества субсидируемых маршрутов).
В отчете также отмечается недостаточный контроль со стороны Росавиация за соблюдением авиакомпаниями условий предоставления субсидий. Так, в 2015 г. четыре авиакомпании нарушили сроки возврата остатков субсидий, три авиакомпании не оплатили неустойку за нарушение сроков возврата бюджетных средств.
Средства ФНБ, выделенные на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, остались на депозите ОАО «РЖД»
В отчете аудитора Валерия Богомолова представлены промежуточные результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».
В отчете отмечается, что в марте 2015 г. на реализацию проекта были привлечены средства Фонда национального благосостояния в сумме 50 млрд. руб. Однако на 1 января 2016 г. кассовый расход составил лишь 3,7 млрд. руб. или 7% от полученной суммы. По договору, заключенному между ОАО «РЖД» и банком «ВТБ», на остаток средств ФНБ за 2015 г. были начислены проценты – 4,2 млрд. руб., которые учтены обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в целях обеспечения текущей деятельности.
Проверка показала, что в 2015 г. ОАО «РЖД» не соблюдались запланированные сроки строительства объектов инвестпроекта. Из 88 объектов, где предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 г., договоры были заключены лишь по 73. При этом на 30 из них работы вообще не проводились. По 9 объектам, на которых выполнялись и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство.
В ходе проверки также был выявлен ряд нарушений законодательства о закупочной деятельности: на официальном сайте в составе конкурсной документации не размещалась проектно-сметная документация; по ряду конкурсов отсутствовало обоснование предельной цены; также не соблюдались сроки заключения отдельных договоров по итогам проведенных конкурсов.
Также вас может заинтересовать:
- С Днем авиации поздравляет Минтранс Якутии (10.02.2024)