Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Справочник по алмазам: кто покупает, где и почему

5.07.2016

YKTIMES.RU – Наблюдается необычное спокойствие на рынке алмазов, поскольку и алмазодобывающие компании, и производители бриллиантов, похоже, довольствуются своими показателями за первое полугодие этого года. Алмазодобытчики сообщили о значительном улучшении объемов продаж по сравнению с прошлым годом и смогли несколько сократить складские запасы, образовавшиеся в 2015 году, а у производителей бриллиантов отмечается повышение прибыли с бриллиантов, полученных из купленных ими алмазов, пишет Rough&Polished со ссылкой на Rapaport.

Это резко отличается от ситуации, наблюдавшейся годом ранее, когда повышение цен на алмазы заставило производителей бриллиантов отказываться от предложения сырья, что привело к резкому падению объемов продаж De Beers и АЛРОСА. Отсутствие прибыли от алмазов в 2014 и 2015 годах побудило многих подвергнуть сомнению ценность долгосрочных контрактов на поставку с крупными алмазодобывающими компаниями.

Похоже, сегодня этот вопрос не так актуален. Алмазные дилеры и производители бриллиантов отмечают, что получают максимальную выгоду в рамках поставок De Beers, поскольку компания сохранила цены стабильными после их снижения в январе. Хотя АЛРОСА не проводила сколько-либо значимого регулирования цен с августа, у нее нет проблем с продажей, и она сообщила о рекордных результатах за первый квартал.

Обе компании дали понять, что они ограничат предложение и сохранят цены устойчивыми по меньшей мере в следующие несколько месяцев, пока сохраняется неопределенность на рынке бриллиантов.

Именно такая устойчивость и регулярность поставок привлекает производителей бриллиантов, и они предпочитают долгосрочные контракты вместо того, чтобы конкурировать на аукционах алмазов, где цены имеют тенденцию к большей волатильности и поставка не гарантирована. И действительно, наиболее крупные производители бриллиантов, которые предоставляют бриллианты для программ розничной торговли ювелирными изделиями, утверждают, что они не могут выполнить эти существующие заказы на бриллианты без гарантированных поставок алмазного сырья, предлагаемых крупными алмазодобытчиками.

Поэтому именно поставки по контрактам задают тон на рынке. Времена «монополии» De Beers, может, давно ушли в прошлое, но рынок все же прислушивается [осмелюсь утверждать] к базирующейся в Лондоне компании. Влияние АЛРОСА повышается, хотя следует также отметить Rio Tinto и Dominion Diamond Corp., поскольку они тоже продают по долгосрочным контрактам.

Эти четыре ведущие алмазодобывающие компании, пожалуй, являются единственными, имеющими довольно крупные объемы производства для обеспечения гарантии плановых, регулярных поставок алмазов определенной группе клиентов. Говорят, что другие компании, например, Okavango Diamond Company и Grib Diamond, рассматривают переход на контракты, а Petra Diamonds, вероятно, располагает нужными для этого объемами сырья, но, похоже, довольствуется своей существующей аукционной платформой.

Но в настоящее время примерно 60 процентов мирового объема предложения продается по долгосрочным контрактам с четырьмя крупными компаниями, хотя каждая из компаний также продает меньшие количества своих объемов производства через аукционы. Из их списков клиентов мы можем увидеть, какие компании являются крупными покупателями алмазов на рынке.

Эти четыре алмазодобывающие компании недавно обновили свои клиентские веб-сайты, данные с которых были использованы Rapaport News для составления списка покупателей основного объема глобального предложения алмазов на этот год – и, фактически, производителей большей части бриллиантов.

Полный список насчитывает 135 компаний по сравнению с 127, названными в прошлом году. В 2016 году ожидается рост совокупного объема производства упомянутых четырех алмазодобытчиков на прогнозируемые 6 процентов, и учитывая, что у них остались в продаже складские запасы с прошлого года, есть смысл в распределении большего количества алмазов между немного бόльшим числом компаний.

Этот перечень включает производителей бриллиантов и алмазных дилеров, а также компании из ювелирного сегмента отрасли, занимающиеся производством ювелирных изделий, оптовой и розничной торговлей ими.

Этим еще раз подтверждается тренд среди крупных ювелирных ритейлеров по самостоятельному производству бриллиантов, поскольку они создали свои собственные источники получения алмазов и выпуска бриллиантов. Signet Jewelers, Tiffany & Co. (Laurelton), Chow Tai Fook, Chow Sang Sang, Luk Fook, Gitanjali Gems, Graff Diamonds (SAFDICO) и Tasaki & Co. – все они являются примерами ритейлеров, включенными в список этого года.

Из общего числа 43 компании имеют головной офис в Индии (крупнейшем центре производства бриллиантов), 41 в Бельгии (крупном центре торговли алмазами), 14 в Израиле, 10 в России, девять в США, пять в Гонконге, три в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), по два в Канаде, Японии и ЮАР и по одному в Великобритании, Маврикии, Намибии и Швейцарии.

De Beers, которая продает 90 процентов своего объема производства на 10 сайтах в год, имеет 85 сайтхолдеров, зарегистрированных в ее каталоге на текущий контрактный год, заканчивающийся 31 марта 2017 года. Из них 75 получают алмазы от ее основного подразделения по глобальным продажам сайтхолдерам (Global Sightholder Sales, GSS). Двадцать компаний получают поставки для бенефикации в Ботсване, семь в ЮАР, девять в Намибии и одна в Канаде. Четыре компании участвуют в сайтах на поставку технических алмазов.

Кроме того, 10 компаний имеют статус «аккредитованного покупателя» компании De Beers. Это дает им возможность покупать алмазы у De Beers в зависимости от наличия плана по продаже дополнительного сырья, предлагаемого на сайте сверх объема, отведенного по заявкам сайтхолдеров.

Ряд компаний участвуют в нескольких сайтах De Beers, например, Diacor International и Julius Klein принимают участие в четырех сайтах каждая, включая сайты GSS, в Ботсване, ЮАР и Намибии. Несколько компаний имеют контракты с более чем одним из крупных алмазодобытчиков, например, Asian Star, Diarough, Hari Krishna Exports, Laurelton Diamonds и Venus Jewel подписали контракты со всеми четырьмя алмазодобывающими компаниями.

Пятьдесят семь компаний зарегистрированы в качестве заказчиков ALROSA Alliance, в то время как у Rio Tinto имеется 21 «Избранный диамантер», а Dominion продает свои алмазы 32 «Привилегированным закупщикам».

В основном эти 135 компаний сохраняют баланс на алмазном рынке. Хотя алмазодобывающие компании проявили определенную дисциплину, чтобы ограничить предложение, объем продаж алмазов все же вырос по сравнению с прошлым годом. Объем продаж De Beers поднялся на 12 процентов за первые шесть месяцев года по сравнению с первым полугодием 2015 года, когда производители бриллиантов все еще готовы были платить высокие цены и проявляли довольно высокую активность на рынке алмазного сырья.

Тот сценарий потерял устойчивость во втором полугодии прошлого года, и цены упали почти на 15 процентов по мере снижения спроса и сокращения объемов продаж алмазодобывающей компании. В этом году по мере сокращения уровней складских запасов бриллиантов в праздничный сезон, снова произошло стимулирование спроса на алмазы. Но хотя спрос на бриллианты остается слабым, существуют некоторые опасения по поводу гиперчувствительного спроса на алмазы и в этом году.

Именно эти 135 покупателей алмазов, имеющие контракты, вместе с алмазодобывающими компаниями будут обеспечивать долговременную стабильность на рынке. В конечном счете, их способность покупать алмазы и продавать получающиеся из них бриллианты устанавливает ориентир для определения устойчивости алмазной отрасли. Так как контракты на поставку находятся под пристальным вниманием, им следует серьезно относиться к такой ответственности.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question