Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

США догнали Катар и готовятся стать крупнейшим экспортером СПГ в мире

5.01.2023

YKTIMES.RU – В 2022 году обе страны экспортировали 81,2 млн тонн СПГ, подсчитал Bloomberg. Увеличение объема экспорта СПГ из Катара оказалось скромным, тогда как США сделали большой скачок вперед. Страна начала экспортировать СПГ всего лишь в 2016 году, но уже стала доминирующей силой в отрасли, передает ProFinance.ru со ссылкой на данные Bloomberg.

В 2022 году США догнали Катар, который являлся мировым лидером по экспорту сжиженного природного газа. Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, в прошлом году обе страны экспортировали 81,2 миллиона тонн СПГ. Увеличение объема экспорта СПГ из Катара оказалось скромным, тогда как США сделали огромный скачок. Страна начала экспортировать СПГ из 48 штатов всего лишь в 2016 году, но сегодня уже стала доминирующей силой в отрасли.

Сланцевая революция в сочетании с многомиллиардными инвестициями в заводы по сжижению газа превратила США из нетто-импортера СПГ в крупного экспортера. Глобальный энергетический кризис и конфликт между Россией и Западом увеличили спрос на СПГ из США, что может стать фактором поддержки для строительства нескольких новых экспортных проектов на побережье Мексиканского залива.

Более того, по итогам прошлого года США стали бы крупнейшим в мире экспортером СПГ, если бы не пожар на экспортном заводе Freeport в Техасе, из-за которого он был закрыт с июня. Предполагается, что терминал возобновит работу в конце этого месяца, что укрепит позиции США как крупнейшего экспортера голубого топлива.

Тем не менее США необходимо создать гораздо больше мощностей по экспорту СПГ, если они хотят удержаться на первом месте до конца этого десятилетия. Катар находится в процессе огромного расширения своих производственных мощностей, что может позволить ему вернуть себе первенство на рынке СПГ в 2026 году. Австралия, вероятно, останется третьим по величине поставщиком.

Тем временем Япония обогнала Китай и стала крупнейшим импортером СПГ в 2022 году, согласно данным Bloomberg. Ограничения, введенные Китаем из-за Covid, привели к снижению спроса на топливо, в то время как японские конкуренты накапливали газ, чтобы подготовиться к зиме.

***
Как сообщает telegram-канал “Энергия вокруг нас“, существует конспирологическая версия, почему так долго простаивает Freeport LNG после аварии в июне – чтобы удерживать от сильного роста цены на газ в США, одновременно увеличивая напряжённость на глобальном рынке, тем самым стимулируя Европу к новым контрактам на СПГ.

Не сказать, что я эту версию разделяю. Всё же непонятно, как просто взять и объяснить частнику, терпящему убытки, что он должен не торопиться с ремонтом. Тем не менее, нельзя не отметить, что простой этот действительно оказался очень вовремя. И вот почему.

Итак дано. Цены на газ в США в этом году сильно выросли (считается, что во многом из-за максимизации экспорта СПГ), и летом(!) доходили почти до $10 за млн БТЕ при норме в 3 доллара. Т.е. понятно, что неработающий Freeport сильно помог, иначе цены могли бы уйти ещё выше. Но главное в другом.

Бурение в любом случае идёт по нарастающей, добыча растёт и будет расти. Но в 2023 году новых запусков заводов СПГ не будет (разве только потихоньку начнут 1ую линию Golden Pass в самом конце). И здесь мы могли бы увидеть обрушение цен вплоть до ниже себестоимости . От этого — ненужная волатильность на рынке, далее – вероятное сворачивание работы части буровых, а ведь все эти объёмы добычи и даже больше понадобятся вновь в 2024-25годах, когда выйдут на экспорт основные объёмы нового СПГ.

И вот сообщается, что Freeport вероятно заработает во второй половине января. Кстати, в тот момент, когда цены в США уже упали до 4 долларов, что близко к “новой” себестоимости с учётом сильной инфляции в бурении. Простой завода решил две задачи — не только снизил напряжённость в 2022 году, но и поддержал провал нового спроса со стороны сжижения в 2023м, что могло бы привести к ненужной волатильности. Конечно, для сглаживания ценовых искажений и баланса спроса/предложения есть и хранилища, и вариации спроса в генерации по линии газ-уголь, и тем не менее.

В общем, как ни крути, авария действительно произошла вовремя. Признаюсь, не разбирался в деталях (и не уверен, афишировались они вообще), но известно, что авария — НЕ на самих заводах (собственно, поэтому вылетело сразу три линии), а всего лишь где-то на общей инфраструктуре, и изначально обещали починить за три недели. Прошло полгода.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question