Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Строительство и ремонт новых дорог в Якутске: Количество в ущерб качеству

29.04.2023

YKTIMES.RU – Сделать больше, чтобы получить больше денег, при этом зачастую в ущерб качеству. Такой подход царит в Якутске при строительстве новых дорог, – заявил представитель ОНФ по итогам сегодняшнего объезда, сообщает YAKUTIA.INFO.

Организатором мероприятия выступило якутское отделение Общероссийского народного фронта. В осмотре объектов, построенных в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022 году, приняли участие представители мэрии Якутска, Минтранса республики, Росавтодора и дорожных компаний.

Начался объезд с проспекта Ленина, где образовались ямы и провалился люк (о чем мы ранее сообщали). По словам представителя СВФУ и лаборатории «Сахалид», в этих ямках закопаны температурные датчики и сейчас идет изучение грунта, осенью они проведут анализ и подведут итоги.

Руководитель МКУ «Главстрой» Алексей Варламов продемонстрировал карту выявленных нарушений – различные дефекты по всей протяженности проспекта. Директор подрядной организации «Кинг-95» Сос Варжапетян заверил, что они будут устранены по гарантии.

На улице Тимирязева, введенной осенью прошлого года, асфальт уже разрушился во многих местах. Работы проводит компания РИК «Автодор». В проекте не предусмотрены водостоки, в связи с чем талые воды подмывают полотно.

На улице Мерзлотной образовался разлом размером в метр, который недавно засыпали скальником.

— Хотелось бы обратить внимание на то, что, как обычно, плохо себя показала работа по текущему ремонту, – пояснил «Якутия.Инфо» представитель ОНФ Антон Жондоров. – Для понимания, текущий ремонт – это просто замена дорожного полотна без изъятия и замены грунта, без выноса инженерных коммуникаций и так далее. Получается, что в некоторых местах эта работа идет насмарку. То есть работы делают, а она не выдерживает даже одной зимы. К сожалению, выяснилось, что это не гарантийные случаи. То есть подрядчиков устранять за нарушения не будут, поскольку это текущий ремонт, а к нему особых требований нет.

В связи с этим я передал заместителю мэра Окружной администрации пожелание, чтобы они концентрировали свое внимание на капитальном ремонте, а лучше – на реконструкции в целом. Это полный комплекс дорожных работ, который позволяет делать асфальт более качественным, чтобы он не разваливался через одну зиму. Но в мэрии сообщают, что бюджет города ограничен, а им надо доделать больше километров дорог. Тем не менее, в мэрии согласны с этим предложением.

И второй момент – представители мэрии жалуются на острый дефицит бюджетных средств. В основном большая доля – это республиканские деньги, и мало федеральных. В этой связи мы будем думать, как можно помочь городу в получении больших федеральных средств.

— Что можно сказать по поводу содержания дорог?

— Следует отметить неудовлетворительное содержание со стороны Службы эксплуатации городского хозяйства. Многие улицы утопают в лужах, а эти лужи – это результат невывезенного снега. Мы проехали и не увидели ни одной ассенизаторской машины, которая бы откачивала эти лужи. И эти лужи в настоящее время разрушают асфальтовое покрытие. Затекают во все трещины и делают свое плохое дело. Мы довели данную информацию до представителя СЭГХ, на что прозвучало, что в этом году выпало много снега. Обещали, что в будущем году подготовятся лучше.

— Какой можно в целом сделать вывод по итогам объезда?

— Нужно концентрировать усилия на реконструкционных работах. Нужно изначально делать качественно, дорого и долго, но зато это позволит эксплуатировать дороги дольше. Вместо трех улиц, которые разрушились спустя одну зиму, можно было сделать одну, но нормально. Конечно, нужно вводить в целом новые дороги с твердым покрытием. Но я считаю, что вопрос качества должен стоять выше количества. Там, где нужны срочные меры, можно обойтись временными мерами – тот же гравий насыпать. А зачем делать асфальт, который разрушится, причем сразу, – я, честно говоря, не понимаю.

— В ответ скорее всего прозвучит, что финансирование по БКД выделяется не на объем работ, а на километры.

— При желании можно добиться. Нужно обосновывать реальный объем работ, а не километры для галочки. В Окружной администрации должны работать не какие-то оловянные солдатики, которые только выполняют приказ сверху. Городом надо управлять умело, эффективно и грамотно.

«Якутия.Инфо» совместно с Якутским отделением ОНФ в рамках спецпроекта «БКД-Дозор» продолжают отслеживать строительство новых дорог и объектов благоустройства, построенных в 2019 – 2022 годы. В последнее время к нам поступает много сигналов того, что при работе допускается множество нарушений.

Напомним, что в редакцию поступает множество сигналов о проблемах по ЖКХ и благоустройству – будь то течи из труб, фекальные разливы, невывоз снега или разрушение дорог.

Чтобы устранить или хотя бы уменьшить их, мы разработали специальный чат-бот, зайти на который можно по ссылке. Система работает так: вы скидываете боту адрес, по которому произошла проблема, ее описание и фото. Корреспонденты получают данную информацию и начинают ее отрабатывать.

В Якутске состоялся комиссионный выезд по объектам нацпроекта «БКД» за 2022 год

Как сообщает пресс-служба Окружной администрации г. Якутска, 28 апреля состоялось выездное рабочее совещание по объектам 2022 года национального проекта «Безопасные качественные дороги» города Якутска под руководством заместителя главы городского округа «город Якутск» Антона Алексеенко.

В выездном совещании также приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев, представители ФКУ Упрдор «Вилюй», ФКУ Упрдор «Лена», директор МКУ «Главстрой» Алексей Варламов, представители подрядных организаций, МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства», представители Общероссийского народного фронта.

В ходе комиссионного объезда участники встречи произвели осмотр объектов 2022 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Объезд проводился по улицам: проспект Ленина, Тимирязева, Мерзлотная, Ильменская, Билибина.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев призвал подрядные организации ускорить темп производства работ и завершить ремонтные работы в установленный срок.

Что касается выявленных дефектов дорожной одежды объектов 2022 года, заместитель главы города Якутска Антон Алексеенко подчеркнул, что работа с заказчиком, подрядчиками, технадзором ведется на постоянной основе, составляются акты, все дефекты фиксируется и будут устранены.

«Проспект Ленина – один из самый важных объектов «БКД». В прошлом году основной объем асфальтирования и благоустройства на этом участке был завершен, продолжались работы со стороны улицы Хабарова, также планово зашли на участок со стороны ул. Красноярова. Остается определенный объем незавершенных работ по центральной части проспекта. Но также имеется ряд нареканий к качеству производимых работ. Все гарантийные обязательства за счет подрядчика в полном объеме будут выполняться, бюджетные средства привлекаться не будут», – отметил Антон Алексеенко.

Директор МКУ «Главстрой» Алексей Варламов разъяснил участникам совещания причины возникновения дефектов и повреждений дорожного полотна объектов БКД, а также рассказал о способах их устранения. Он подтвердил, что все дефекты улично-дорожной сети города будут устраняться при наступлении положительной температуры по гарантийным обязательствам исключительно за счет подрядчика.

По информации МКУ «Главстрой», в 2022 году по результатам рабочей комиссии по проспекту Ленина выявлено порядка 90 замечаний в части благоустройства. Все выявленные дефекты зафиксированы в акте, подрядчик готов к устранению в срок до 1 июня 2023 года. В 2023 году также проводятся работы по мониторингу состояния дорожного полотна пр. Ленина.

Заказчиком работ, МКУ «Главстрой», разработаны и утверждены графики комиссионных выездов по обследованию всех объектов БКД с 2019. Плановые комиссионные выезды по объектам проводятся с 3 апреля по 31 мая 2023 года с составлением актов о выявленных недостатках с последующим их устранением.

На текущий момент основные дефекты по гарантийным работам: выбоины по дорожному полотну, сетка трещин асфальтобетонного покрытия, просадка дорожного полотна, выкрашивание покрытия верхних слоев асфальтобетонного покрытия, разрушение конструктивных элементов обустройства.

Как сообщили в МКУ «Главстрой», подрядчики уже приступили к устранению дефектов в части тротуаров, плиток, знаков ограждения. Также сейчас организованы выходы на субботники по уборке строительного мусора, планировки откосов, съездов силами подрядчиков. Кроме того, подрядчики оказывают городу помощь в организации вывоза снега, откачки талых ливневых вод.

Напомним, федеральный национальный проект «Безопасные качественные дороги» на территории города Якутска реализуется с 2019 года. За последние 4 года отремонтировано, построено и реконструировано 134 км дорог – это 116 объектов, на которых были проведены работы. В 2019 году в столице республики отремонтировали порядка 26 км, в 2020 – 23,5 км, в 2021 году – более 48 км, в 2022 году – более 36 км дорог. В 2023 году планируют провести работы на 17 объектах, 10 из них будут введены в этом году, 7 объектов – переходящие на следующий год. Общая протяженность вводимых объектов составляет 22 км 626 м.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question