Сверхпотребление богачей уже искажает статистику
YKTIMES.RU – С потребительским поведением в РФ что-то сильно не так, отмечает telegram-канал “Деньги и песец“.
Новость, которая сейчас повсюду:
“Пандемия изменила потребительские практики россиян, свидетельствует опрос, проведенный ВШЭ”.
По результатам опроса, 58% респондентов начали экономить на покупке одежды и обуви, 47% сократили количество потребляемых продуктов питания или перешли на более дешевые аналоги, 45% снизили расходы на покупку бытовой техники.
Кроме того, в список того, на чем прежде всего экономили респонденты, попали транспорт (41%), походы в рестораны и кафе (39%), посещение театров, музеев и кино и медицинские услуги (по 33%), а также путевки и туристические поездки (23%).
Социологический онлайн-опрос «Повседневные практики населения: потребительский выбор и бюджеты времени» проведен НИУ ВШЭ с 15 июня по 1 июля 2021 года. На сайте ВШЭ новость «Россияне вошли в режим коронакризисной экономии» появилась 06.12.21.
Допустим, что так.
Но как быть с такими новостями?
«…во II квартале 2021 г. продажи товаров повседневного спроса (FMCG) выросли в натуральном выражении – на 5,3%, свидетельствуют данные NielsenIQ. Они учитывают реализацию продовольственной и непродовольственной продукции в магазинах современной (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной (рынки, киоски, павильоны) торговли в городах с населением свыше 10 000 человек.
… во II квартале 2021 г. продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем в аналогичный период 2019 г. Таким образом, этот показатель практически вернулся на допандемийный уровень. («Ведомости», 19.08.21)
«Продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования выросли в России в январе-сентябре 2021 г.: продажи часов увеличились на 37,5% в годовом выражении, мобильных телефонов – на 27,9%, ювелирных изделий – на 26,6%, автомобилей – на 24,8%, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата» (03.12.21).
«По итогам 2021 года оборот розничной торговли в России вырастет на 8% год к году, примерно до $510 млрд, что соответствует уровню 2019 года. Такой прогноз приводит «Коммерсант» со ссылкой на исследование Deloitte.
В «Infoline-аналитике» дают еще более оптимистичный прогноз: в 2021 году оборот розничной торговли в России вырастет более чем на 15% и превысит 39 трлн рублей. Продажи непродовольственных товаров увеличатся на 19,5%, продуктов питания — почти на 11%…. В непродовольственной рознице растут продажи товаров для дома, одежды и обуви, бытовой техники и электроники…
Гильдия ювелиров России по итогам года ожидает роста продаж драгоценностей на 16,6–20,8%, в т.ч. за счет роста цен и увеличения спроса на украшения премиум-класса». (09.12.21)
Тут что-то не так.
Социологические опросы показывают, что люди экономят, даже на еде.
Статистика продаж показывает, что люди не только не экономят, но, напротив, сметают все с прилавков.
Объяснений здесь может быть несколько
1️. Социологи опрашивают каких-то «других россиян», не тех, которые ходят в магазины
2️. Отвечая на вопросы социологов люди прибедняются, пытаются сказать начальству, как им нелегко. Начальство смотрит на статистику продаж, благо налоговая собирает эту информацию со всех касс, и людям не верит
3️. Разрыв между высшим классом и «всеми остальными», стал таким, что статистика потребления «высшего класса» начала искажать общую статистику потребления.
Какое объяснение вам нравится больше?
Также вас может заинтересовать:
- Над Белгородской облстью сбито 22 воздушных цели (25.03.2024)
- На западе Украины поражено ПХГ объемом 17 млрд м3 (25.03.2024)