Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Сверхпотребление богачей уже искажает статистику

12.12.2021

YKTIMES.RU – С потребительским поведением в РФ что-то сильно не так, отмечает telegram-канал “Деньги и песец“.

Новость, которая сейчас повсюду:

“Пандемия изменила потребительские практики россиян, свидетельствует опрос, проведенный ВШЭ”.

По результатам опроса, 58% респондентов начали экономить на покупке одежды и обуви, 47% сократили количество потребляемых продуктов питания или перешли на более дешевые аналоги, 45% снизили расходы на покупку бытовой техники.

Кроме того, в список того, на чем прежде всего экономили респонденты, попали транспорт (41%), походы в рестораны и кафе (39%), посещение театров, музеев и кино и медицинские услуги (по 33%), а также путевки и туристические поездки (23%).

Социологический онлайн-опрос «Повседневные практики населения: потребительский выбор и бюджеты времени» проведен НИУ ВШЭ с 15 июня по 1 июля 2021 года. На сайте ВШЭ новость «Россияне вошли в режим коронакризисной экономии» появилась 06.12.21.

Допустим, что так.

Но как быть с такими новостями?

«…во II квартале 2021 г. продажи товаров повседневного спроса (FMCG) выросли в натуральном выражении – на 5,3%, свидетельствуют данные NielsenIQ. Они учитывают реализацию продовольственной и непродовольственной продукции в магазинах современной (розничные сети федерального, регионального и местного уровня) и традиционной (рынки, киоски, павильоны) торговли в городах с населением свыше 10 000 человек.

… во II квартале 2021 г. продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем в аналогичный период 2019 г. Таким образом, этот показатель практически вернулся на допандемийный уровень. («Ведомости», 19.08.21)

«Продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования выросли в России в январе-сентябре 2021 г.: продажи часов увеличились на 37,5% в годовом выражении, мобильных телефонов – на 27,9%, ювелирных изделий – на 26,6%, автомобилей – на 24,8%, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата» (03.12.21).

«По итогам 2021 года оборот розничной торговли в России вырастет на 8% год к году, примерно до $510 млрд, что соответствует уровню 2019 года. Такой прогноз приводит «Коммерсант» со ссылкой на исследование Deloitte.

В «Infoline-аналитике» дают еще более оптимистичный прогноз: в 2021 году оборот розничной торговли в России вырастет более чем на 15% и превысит 39 трлн рублей. Продажи непродовольственных товаров увеличатся на 19,5%, продуктов питания — почти на 11%…. В непродовольственной рознице растут продажи товаров для дома, одежды и обуви, бытовой техники и электроники…

Гильдия ювелиров России по итогам года ожидает роста продаж драгоценностей на 16,6–20,8%, в т.ч. за счет роста цен и увеличения спроса на украшения премиум-класса». (09.12.21)

Тут что-то не так.

Социологические опросы показывают, что люди экономят, даже на еде.

Статистика продаж показывает, что люди не только не экономят, но, напротив, сметают все с прилавков.

Объяснений здесь может быть несколько

1️. Социологи опрашивают каких-то «других россиян», не тех, которые ходят в магазины

2️. Отвечая на вопросы социологов люди прибедняются, пытаются сказать начальству, как им нелегко. Начальство смотрит на статистику продаж, благо налоговая собирает эту информацию со всех касс, и людям не верит

3️. Разрыв между высшим классом и «всеми остальными», стал таким, что статистика потребления «высшего класса» начала искажать общую статистику потребления.

Какое объяснение вам нравится больше?


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question