Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Трутнев требует акции региональных авиакомпания передать “Авроре” бесплатно

9.04.2021

YKTIMES.RU – Дальневосточные регионы не передали акции своих авиакомпаний в создаваемую единую дальневосточную авиакомпанию “Аврора”, констатировл вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает “Интерфакс”.

“Акции (сахалинской авиакомпании – ИФ) “Авроры” выкуплены и распределены. Обратного движения акций региональных компаний не произошло. Коллеги (в регионах – ИФ) пошли по пути оценки, продажи. Мы с этим предложением не согласились: поскольку акции “Авроры” получены регионами бесплатно, то точно так же мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы в управление (создаваемой единой авиакомпании – ИФ). Мы их не собираемся покупать”, – сказал он.

Предполагается, что в капитал единой дальневосточной авиакомпании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), еще 10 регионов ДФО в равных долях (по 5%) и государство (“золотая акция”). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление сахалинской “Авроре”.

К настоящему времени уже утверждена маршрутная сеть создаваемой авиакомпании.

Трутнев напомнил, что дальневосточную авиакомпанию нужно уже в ближайшее время запустить. 17 марта он говорил, что “Аврора” начнет полеты в течение месяца.

“Поэтому постараемся буквально на следующей неделе решить вопрос с объемом субсидирования и в течение ближайшего месяца компания должна начать работать. Мы обсуждали вопрос, связанный с тем, что у нас ряд регионов не получили субсидии на авиаперевозки. Минтранс мне поклялся, что они в течение недели этот вопрос решат”, – сказал полпред.

Пока для авиакомпании планируют закупить 45 самолетов российского производства.

“Это расписано по годам. Важным считаю, что мы договорились, в том числе, с министерством финансов, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета. Потому что предложения были всякие – через лизинговые компании, через кредиты. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения, потому что у вновь создаваемой компании все-таки более всего социальная направленность. Это не коммерческая компания, на ней никто не собирается заработать кучу денег. Поэтому если мы сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то не сможем держать нормальную цену билетов”, – объяснил Трутнев.

Ранее сообщалось, что на текущую операционную деятельность в течение 2021 года авиакомпании нужны дополнительные субсидии в размере 3,5 млрд рублей.

В парке единой АК “Аврора” будет 91 самолет и 40 вертолетов.

Трутнев поручил проработать вопрос поставки 45 судов РФ для дальневосточной авиакомпании

Как сообщает ТАСС, вице-премьер – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил разработать вопрос приобретения за счет федерального бюджета 45 российских воздушных судов SSJ-100, Ил-114-300, Л-410 и ЛМС «Байкал» с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 год для единой дальневосточной авиакомпании.

«Минпромторгу России поручено проработать вопрос приобретения за счет средств федерального бюджета для нужд единой дальневосточной авиакомпании 45 российских воздушных судов SSJ-100, Ил-114300, Л-410 и ЛМС «Байкал» с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 год», – сообщили журналистам в пресс-службе аппарата полпреда.

Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщал ТАСС, что дорожная карта закупки воздушных судов для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» подписана между авиакомпанией, Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и Министерством промышленности и торговли РФ. Министр рассказывал, что есть график поставки российских самолетов Sukhoi Superjet, Ил-114 и легкомоторного судна, которое пока еще министерство промышленности готовит. В министерстве выражали надежду на то, что им может стать «Байкал».

«Важным считаю то, что мы договорились в том числе с Министерством финансов РФ, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета, потому что предложения были всякие – через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения, потому что у вновь создаваемой авиакомпании все-таки более всего социальная направленность, это не коммерческая компания, ее задача – повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому если компания возьмет кредит на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – цитирует пресс-служба Трутнева.

В пресс-службе аппарата полпреда добавили, что субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиационной компании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полетов на межрегиональных маршрутах. Вопрос финансирования находится на стадии проработки у двух федеральных министерств – Минтранса России (в части субсидирования авиаперевозок) и Минпромторга России (в части финансирования приобретения новых воздушных судов российского производства).

На данный момент разработана концепция единой дальневосточной авиакомпании, включающая в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объемы господдержки на период до 2025 года. Определена маршрутная сеть из 535 социально-значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question